Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: учитель обществознания МОУ СОШ с. Сергеевка Партизанского района Приморского края Е.В. Опра.
Advertisements

Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Механизмы рынка. Спрос и Предложение. Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность.
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Обществознание Урок 12. Главные элементы рыночного механизма Спрос – это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага. Величина.
Рыночные отношения в экономике Prezentacii.com. Содержание : Виды экономических систем Основные составляющие рынка Рыночная структура и инфраструктура.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Транксрипт:

Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и могут купить; это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени, подкрепляемое готовностью оплатить покупку; желание покупателей приобрести какое-либо количество определенного товара

Величина спроса – количество товара, которые покупатели готовы купить при данной цене в течение определенного периода времени

ВИДЫ СПРОСА: Спрос индивидуальный спрос одного лица или по отдельным товарам; это потребность отдельного покупателя в том или ином другом товаре, выраженная в деньгах Спрос рыночный (совокупный, коллективный) спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары; это суммарный спрос индивидуальных покупателей

Закон спроса - величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара. Закон спроса – чем ниже цена, тем большее количества блага согласны купить потребители. Закон спроса – повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к увеличению.

Закон спроса – при прочих равных условиях по низким ценам спросят товара больше, чем по высоким ценам В основе ЗС лежат три причины: 1) Эффект нового покупателя; 2) Эффект замещения означает, что изменение цены данного товара изменяет и относительную структуру цен (товары-заменители); 3) Эффект дохода состоит в том, что при изменении цены данного товара изменяется и реальное количество этого товара, которое потребитель способен приобрести на ту же величину дохода.

Цена есть главный «спусковой крючок» механизма закона спроса. Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена спроса – максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определенный период времени.

К неценовым факторам спроса относятся: 1.Изменения предпочтений, вкусов покупателей. 2. Повышение цены на другой товар, но взаимосвязанный с нашим товаром: А) взаимозаменяемыми; Б) взаимодополняющими 3. Изменение дохода покупателей. 4. Изменение числа покупателей. 5. Инфляционные ожидания.

Предложение – готовность продавца продать товары и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение между ценой товара и его количеством, за определенный промежуток времени, которое продавцы хотят и могут продать; желание продавцов продать определенное количество товара по определенной цене; желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени. Величина предложения – количество товара, которое будет предложено на рынок для продажи приданной (рыночной) цене в данный период.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ - предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении. Закон предложения – повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен – к уменьшению.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени

К неценовым факторам предложения можно отнести: 1.Изменения в технологии производства. 2. Изменения цен на ресурсы. 3. Ассортимент производимых и продаваемых товаров. 4. Изменение числа продавцов. 5. Инфляционные ожидания. 6. Введение дополнительных налогов. 7. Изменения природно-климатических условий.

Закон спроса и предложения - экономический закон, отражающий взаимодействие спроса и предложения и регулирования рыночных цен в зависимости от этого.

Равновесная цена – цена, при которой величина спроса равняется величине предложения РЦ - ВС = ВП Нарушение рыночного равновесия ведет к дефициту или избытку товара. Если ВП больше ВС, то на рынке избыток товара. Если ВС больше ВП, то товар станет дефицитным.