О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
Advertisements

1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Результаты реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в 2012 году 25 декабря 2012 г.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в свете законопроекта «О специальной оценке условий труда» ВНИИ охраны и экономики труда Минтруда России Д.Н.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
2 2 Шаг 1. Внимательно прочитать конкурсную документацию, инструкцию и ответы на вопросы Шаг 2. Зарегистрироваться в системе, прикрепить письмо, подписанное.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВОК ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров

Повышение квалификации не менее специалистов на базе российских образовательных учреждений с участием исследовательских и инжиниринговых центров на территории России и за рубежом; Отработка механизмов реализации долгосрочного партнерства в подготовке кадрового резерва и повышении квалификации инженерных кадров для предприятий и организаций реального сектора экономики на базе российских образовательных учреждений; Формирование банка программ повышения квалификации, реализующих современные технологии обучения и формирующих актуальные компетенции инженерных кадров в области приоритетных направлений развития техники и технологий; Содействие развитию инженерного образования путем актуализации программ повышения квалификации. 2

Объявление проведении в 2013 году конкурсного отбора дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации инженерных кадров Требования к комплекту документов, представляемому на конкурсный отбор дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации инженерных кадров Рекомендации по представлению на конкурсный отбор дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации инженерных кадров в 2013 году Критерии оценки дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации инженерных кадров 3

Участниками конкурсного отбора могут быть российские образовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующему направлению подготовки (специальности) инженерных кадров Участник имеет право подать один комплект документов, включающий программу(ы) повышения квалификации по одному или нескольким направлениям. Количество направлений и программ, представленных одним Участником, не ограничивается Участник должен подтвердить гарантийными письмами и проектами договоров софинансирование со стороны организаций и предприятий реального сектора экономики в объеме не менее 50% от расходов федерального бюджета на повышение квалификации и стажировки направляемых ими на обучение специалистов 4

продолжительность обучения, составляющая не менее 72 аудиторных часов; возможность реализации обучения с использованием дистанционных технологий; осуществление не менее 50 процентов времени обучения в формате практической работы на базе образовательного учреждения, исследовательского центра или на базовом предприятии; наличие современной материально-технической базы для реализации предлагаемой практической работы, а также наличие педагогических работников соответствующего квалификационного уровня; ориентация на получение актуальных профессиональных компетенций инженерных кадров с учетом основных приоритетов модернизации экономики России и согласованного перечня направлений повышения квалификации, использование модульного формата, учет требований профессиональных стандартов и (или) требований профильных заказчиков; завершение освоения программы повышения квалификации аттестационными процедурами в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая выдачу документа о повышении квалификации установленного образца, обязательное участие представителей профильных заказчиков, объединений работодателей и федеральных органов исполнительной власти в аттестационных процедурах; обеспечение возможности прохождения стажировок слушателями, прошедшими аттестацию, на базе исследовательских и инжиниринговых центров на территории России и за рубежом (не менее 50% и 20% участников программы соответственно) Количество обучаемых по программе должно быть не меньше 15 человек 5

Обучение по программе повышения квалификации на базе образовательного учреждения исходя из его стоимости, составляющей не более рублей на 1 слушателя Осуществление стажировки в исследовательских и инжиниринговых центрах на территории России исходя из ее стоимости, составляющей не более рублей на 1 слушателя Обучение по программе повышения квалификации со стажировкой в исследовательских и инжиниринговых центрах за рубежом исходя из его стоимости, составляющей не более рублей на 1 слушателя Средства организаций и предприятий реального сектора экономики, осуществляющих софинансирование, составляют не менее 50 процентов расходов федерального бюджета на повышение квалификации и стажировки направляемых ими на обучение специалистов 6

Компетентностный подход Модульный подход Соотношение теоретического обучения и практической работы Наличие в программе дистанционных форм обучения Соответствие запланированных процедур текущего, промежуточного и итогового контроля задачам оценки сформированности профессиональных компетенций, проведение итоговой аттестации в форме защиты проектов Наличие информации о стажировках на территории России и за рубежом 7

Наличие проектов договоров Наличие гарантийных писем от предприятий и организаций реального сектора экономики Наличие согласования программы со стороны предприятий и организаций реального сектора экономики 8

критерии оценки потенциала образовательного учреждения критерии оценки образовательной программы критерии оценки предложений по программам стажировок критерии оценки востребованности программ обучения и стажировок критерии оценки обоснованности стоимости программы 9

10