Тема учебного проекта: Изменение рельефа Африки под действием эндогенных процессов Творческое название: Что ждет тебя, Африка? Великие Африканские грабены: прошлое, настоящие, будущее Автор: Пешкичева Инна Васильевна Новосибирск, 2003 Методическая презентация
Основополагающий вопрос: Как меняется наша планета? Проблемный вопрос учебной темы: Что произойдет с Африканской платформой, если эндогенные процессы, происходящие в зоне Восточно-Африканских разломов, будут усиливаться? Учебный предмет: физическая география, информатика. Участники: 7-е классы.
Дидактические цели проекта: освоить метод географического прогнозирования; научить ориентироваться в «море» информации; сформировать навыки самостоятельной работы, работы в команде. Методические задачи: сформировать представление об основных чертах рельефа Восточной Африки и размещении главных месторождений полезных ископаемых; освоить понятие рифт, рифтогенез; научить пользоваться программой Power-Point.
Результаты представления исследования: Презентация – гипотез и доказательств. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.
Этапы, сроки и место проведения проекта
Материалы УМП Для учителя 1. Визитная карточка проекта. Визитная карточка проекта. 2. План проведения урока презентации.План проведения урока презентации. 3. План применения учебного проекта в школе.План применения учебного проекта в школе. 4. Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся.Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся. 5. Организационные материалы (приглашение).приглашение Для учащихся 1. Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: Мультимедийная презентация: «Что ждет тебя Африка? Великие Африканские грабены: прошлое, настоящее, будущее».«Что ждет тебя Африка? Великие Африканские грабены: прошлое, настоящее, будущее». Буклет: «Путешествие по Африке: Великие Африканские грабены», «Путешествие по Африке: Выдающиеся географические объекты».«Путешествие по Африке: Великие Африканские грабены», «Путешествие по Африке: Выдающиеся географические объекты». 2. Веб-сайт: «Клуб маленьких «Нострадамусов»».«Клуб маленьких «Нострадамусов»». 3. Критерии оценки (презентации, буклета).презентациибуклета 4. Вопросы для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля. 5. Блок-схема, материалы для дополнительного чтения (1, 2, 3). Блок-схема, Тест «Рельеф и полезные ископаемые Африки». Тест 7. Структура презентации учащихся. Структура презентации учащихся 8. Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся(1, 2).12
Контактная информация Пешкичева Инна Васильевна, преподаватель ЦКТО, методист ЦДО НИПКиПРО Е-mail: