Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и коррекция интеллектуальной продуктивности школьников методами кинесиологии Власова С.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Advertisements

- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
Автор работы: Пружинин Александр 9 А класс МОУ СОШ 4 Руководитель: педагог-психолог Тетерина Н.В. Усть-Кут 2012.
О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»
Слышу, вижу, ощущаю… Учебный проект Авторы: Гусельникова Евгения Владимировна, учитель информатики Орешкова Юлия Геннадьевна, психолог МОУ лицей 130 имени.
5 класс учитель информатики и математики Емельянова Ольга Викторовна МБОУ СОШ 10 им. Пономарева г. Иркутска.
Чувственное познание окружающего мира. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет.
Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «Черчение» с учетом типов восприятия информации Чертежный алфавит МОУ Лицей 130 имени.
1.Информатика наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска. 2. Основные цели учебного предмета «Информатика»: познакомить.
«Биологические основы личности. Ведущий тип восприятия». 1. Ведущий тип восприятия. 2. Право/ левополушарное развитие. 3. Тип темперамента.
Информатика 6 класс. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления).
Что такое информация? Виды информации Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем и слушаем Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду Смотрим.
Знаете ли вы своего ребенка? Исследование типических поведенческих реакций детей с различными типами восприятия, переработки и хранения информации Кинестетик.
Транксрипт:

Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004

Познание мира Наши органы чувств - это пять каналов, через которые мы узнаем об окружающей действительности. Часть информации мы воспринимаем через зрительный канал, часть через слух и часть через ощущения, вкус и запах. ЗРЕНИЕ СЛУХ ОЩУЩЕНИЯ ВКУС ЗАПАХЗАПАХ

Восприятие информации Кто-то больше задействует визуальный канал, а аудиальный (слух) и кинестетический (ощущение, вкус, запах) в меньшей степени. Для другого более привычно слышать, т.е. воспринимать все аудиально. Для третьего информация становится понятна, когда он ее пропускает через собственные чувства и ощущения. Окружающий нас мир мы можем видеть, слышать, а так же ощущать.

Разделение людей И у каждого из нас из 3-х каналов один излюбленный, которым пользуемся чаще всего. Поэтому условно(!) можно разделить людей на визуалов аудиалов кинестетиков Визуалы - преобладает зрительный канал восприятия. Аудиалы – преобладает слуховой канал восприятия. Кинестетик - преобладает тактильные ощущения, а также вкусовые органы чувств.

Сколько кого

Визуалы Жесты в верхней части туловища, они как бы рисуют. При рассказе часто взгляд направлен вверх. Наблюдателен, ориентирован на внешний вид. Увиденное запоминает легко, услышанное - с трудом. Предпочитает читать сам, а не слушать. Читает хорошо, быстро. Красиво, аккуратно пишет, не теряется, если пишет слова, никогда ранее не виденные. При общении - самая далекая дистанция. При общении выбирает слова, которые обозначают то, что можно увидеть: цвет, форма, величина, удаленность и т.д.

Аудиалы Жесты в средней части туловища, как бы создают темп речи. Когда человек слушает, голова часто наклонена вбок. Хорошо пародирует, речь организована, ритмична. Легко запоминает последовательность, повторяет услышанное, учится - слушая. Могут быть трудности в письме и математике. Читая, шевелит губами. С удовольствием слушает и читает вслух. Любит дискуссии, часто занимает ведущую роль в них. Слова, которые использует обозначают все, что можно непосредственно услышать - например, гремит, шуршит, тишина, звучит, мелодичный, разговаривать.

Кинестетики Взгляд часто опускается, человек как бы прислушивается к своим ощущениям. Когда садится, устраивается поудобнее. Хорошее физическое развитие. Запоминает, двигаясь, действуя с материалом. Читая, водит пальцем, любит книги с динамичным сюжетом. Почерк хуже, чем у других. Близкая дистанция. Склонен бросать одно незаконченное дело ради другого. Одевается так, чтобы было удобно. Использует слова, которые обозначают вкус, запах, движение, температуру: например, тепло, прохладно, схватить, чувствовать, держать и т.д.

Авторы: Орешкова Юлия Геннадьевна, психолог Гусельникова Евгения Владимировна, учитель информатики