МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! Работа с одаренными (талантливыми) детьми Красноярского края
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Контекст сообщения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (4 февраля 2010 г.) Совещание Губернатора Красноярского края с педагогами Красноярского края по теме «Выявление одаренных детей, их сопровождение и поддержка» (24 июня 2010 г.) Краевой педагогический совет (29 августа 2010 г.) Доклад Губернатора Красноярского края «Основные направления социально- экономического развития Красноярского края на 2011 год и ближайшую перспективу» (25 октября 2010 г.)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Уточнение терминов, опыт «Одаренность» и «талант» Программы по работе с одаренными детьми в регионах СФО реализованы в В Омской области программа заканчивается в этом году В республике Алтай программа разрабатывается в настоящее время В Европе – центры каникул В США – центры при университетах
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Как мы видим систему работ? На уровне школы должны быть определены ответственные за организацию работы, планы На муниципальном уровне должен быть определен ответственный специалист, отвечающий за вопросы работы с одаренными детьми, муниципальная программа На межрайонном уровне будут работать семь межрайонных ресурсных центров на базе 6 педагогических колледжей в Минусинске, Ачинске, Енисейске, Канске, Красноярске, Дудинке и на базе Ванаварского детского дома
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Как мы видим систему работ? На краевом уровне должно быть обеспечено проведение региональных этапов мероприятий, создание 3-х региональных ресурсных центров «Заочная естественно-научная школа», «Краевая летняя школа» и «Школа космонавтики» должны обеспечивать выявление, отбор и зачисление одаренных школьников Краевой Дворец пионеров и школьников – изменение места и роли
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Сегодняшняя инфраструктура 10 общеобразовательных учреждений- интернатов для одаренных детей и 1 кадетская школа с общим контингентом обучающихся детей 54 лицея и гимназии, 40 общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов (свыше школьников) 186 учреждений дополнительного образования детей (около детей) Более школьников обучаются по дополнительным образовательным программам в дистанционной форме Краевой дворец пионеров и школьников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Чего нам не хватает? Чего у нас нет? Школьный уровень работы по подготовке детей Краевые и межрайонные центры, обеспечивающие общую координацию работы Не закреплена ответственность на уровне школ и муниципалитетов Недостаточно масштабных краевых мероприятий Ограничены возможности детей для участия в мероприятиях всероссийского и международного уровней Большой дефицит ресурсов для работы с талантливыми детьми в сельских территориях
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Что необходимо сделать? В 2010 году в каждой школе определить ответственность и порядок работы В каждом муниципалитете до 01 июня 2011 года создать программу работы с одаренными детьми, На межрайонном уровне до апреля 2011 года осуществить запуск работы семи межрайонных ресурсных центров На региональном уровне обеспечить запуск работы трех региональных центров В 2011 обеспечить проведение трех ежегодных краевых форумов для одаренных детей Изменить деятельность краевого Дворца пионеров и школьников, «Школы космонавтики», Краевой летней школы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЦП «Одаренные дети Красноярья» Создание трех краевых центров – 8,3 млн. руб.; Создание семи межрайонных ресурсных центров – 30 млн. руб.; Организация: трех краевых форумов достижений детей, одаренных в интеллектуальной, художественной и спортивной сферах (ежегодно участников) 16,2 млн. руб. ; круглогодичных школ на базе межрайонных ресурсных центров (9 000 детей ежегодно) – 31,5 млн. руб.; школьной сессии физико-математического отделения Заочной естественно-научной школы при СФУ (300 детей ежегодно) – 2 млн. руб.; Участие во всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях (не менее детей в год) – 135 млн. руб.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Дополнительные задачи «Школа космонавтики» будет специализироваться на естественно-научном, физико-математическом и техническом направлениях, за счет программы развития В рамках исполнения поручения Президента РФ от 22 апреля 2010 года создать физико-математическую школу внутри кампуса СФУ В Правительстве Красноярского края согласовано решение о включении Краевого дворца пионеров и школьников в перечень строек и объектов на годы Представить на утверждение Правительства Красноярского края стратегию развития кадетского и женского гимназического образования до 2020 года Утверждены лимиты ДЦП «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи» - 40 миллионов рублей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !