Комплексный проект модернизации: МАЛОЧИСЛЕННЫЕ ШКОЛЫ Лученков Андрей Владимирович, заместитель руководителя агентства образования
Малочисленное общеобразовательное учреждение – это малокомплектное общеобразовательное учреждение с наполняемостью класса ниже рекомендованного норматива в 14 чел. Порог наполняемости: –для средней школы – 154 человека; –для основной школы – 126 человек; –для начальной школы – 56 человек. Что такое малочисленная школа
средних школ – 277, что составляет 27 % от общего числа школ муниципальных районов. В них обучается школьника, что составляет 23 % от общего числа школьников муниципальных районов. Средняя наполняемость - 92 школьника на одну школу; основных школ – 189, что составляет 18 % от общего числа школ муниципальных районов. В них обучается школьника, что составляет 6 % от общего числа школьников муниципальных районов. Средняя наполняемость - 39 школьников на одну школу; начальных школ – 323, что составляет 32 % от общего числа школ муниципальных районов. В них обучается школьников, что составляет 3 % от общего числа школьников муниципальных районов. Средняя наполняемость – 10 школьников на одну школу. В муниципальных районах края малочисленных общеобразовательных учреждений и филиалов:
Всего малочисленных школ – 789, что составляет 77 % от общего числа школ муниципальных районов. В том числе, муниципальных образовательных учреждений (самостоятельных юридических лиц) – 653 и филиалов – 136. В них обучается школьников, что составляет 32 % от общего числа школьников муниципальных районов.
40 средних школ с числом школьников от 15 до 50 человек. Все 40 школ -муниципальные образовательные учреждения (самостоятельные юридические лица); 51 основная школа с числом школьников от 6 до 25 человек. В том числе, 47 муниципальных образовательных учреждений (самостоятельные юридические лица); 109 начальных школ с числом школьников от 1 до 5 человек. В том числе, 72 муниципальных образовательных учреждения (самостоятельные юридические лица).
В малочисленных школах трудятся человек, что составляет 26% от всех работников общеобразовательных школ края А учится 12% школьников!
Соотношение административного, педагогического и обслуживающего персонала: в малочисленных школах составляет 1:7:5 малочисленных начальных школах – 1:6:8 малочисленных основных школах – 1:7,5:6.
Число учеников малочисленных школ выбывших по «неуважительным» причинам на 50 % выше, чем общекраевой показатель Количество учеников старшей школы не получивших аттестат на 33% выше, чем общекраевой показатель Доля второгодников в малочисленных школах на 30% больше, чем общекраевой показатель Средний балл ЕГЭ по математике в малочисленных школах – 3,0, средний балл по краю – 3,3. Качество
Устраивает ли нас такая ситуация? Что делать?
Д.А.Медведев «…мы должны добиться, того чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!