Модельные методики нормативного подушевого финансирования учреждений (НПФ) и новой системы оплаты труда учителей ( НСОТ)
Александр Изотович Адамский Нормативное подушевое финансирование (НПФ) Принципы НПФ: –Формирование региональной субвенции через установление регионального подушевого норматива –Финансирование учреждений по нормативу –Самостоятельность учреждений в расходовании средств –Сохранение объемов финансирования при переходе на НПФ, если сохраняется объем услуг Действия: –Формирование расходов (региональной субвенции) –Доведение средств до учреждений
Александр Изотович Адамский Региональная субвенция –Бюджетные обязательства субъекта РФ (Закон РФ «Об образовании», статья 29, пункт 6.1): –Оплата труда (с начислениями) –Обеспечение образовательного процесса: –(учебники, учебные пособия, ТСО, расходные материалы, канцтовары, Интернет, повышение квалификации, командировочные расходы…) –Норматив – минимально необходимый объем средств на реализацию стандарта в расчете на одного обучающегося Региональ- ный бюджет Местный бюджет ОУ
Александр Изотович Адамский При формировании величины норматива учитываются –Различие города и села –Самостоятельность учреждения (Закон РФ «Об образовании», статья 32): –Образовательные программы –Учебные планы –Технологии –Материально-техническое оснащение –Штаты, кадры –Структура управления –Зарплата –Принципы экономики –Сложившаяся сеть учреждений, сложившиеся объемы финансирования, возможности бюджета ОУ
Александр Изотович Адамский Формирование величины норматива (N) Объемы финансирования: школы Ф ш = N × У × П Удельный расход Поправочный коэффициент Наличие условий 100 т.р т.р т.р.1, т.р.1,12 25 т.р т.р т.р.+ + муниципалитеты Ф м = N г × У г + + N с × У с + А –Аккредитованные сельские школы: –Рейтинг расходов на одного учащегося индексация - Недовольство родителей
Александр Изотович Адамский М.Б. i – местный бюджет i-го муниципального образования N - норматив гс – город/село У i – численность школьников в МО у i – численность школьников в ОУ Ф мi – коммунальные расходы Региональный бюджет («Образование»: учебные расходы + зарплата) М.Б. 2 М.Б. 1 N г × У г1 + N с × У с 1 + А 1 N с × у 1 × П 1 ОУ 2 ОУ 1 Адаптация А i 0 П i 1 N г × у 2 × П 2 Ф м Формирование расходов и доведение средств Ф м2 1 2 N г × У г2 + N с × У с 2 + А 2
Александр Изотович Адамский Повышение величины норматива при повышении эффективности ОУ ОУ 2 ОУ 320 ОУ 2 Р = 25 т.р. П= 1 N = 25 т.р. 20 Р = 100 т.р. П= 4 N = 25 т.р. Р = 30 т.р. П= 1 N = 30 т.р. Р = 100 т.р. П= 3,3 N = 30 т.р. 1,5 м.р. 5ш – 7,5 м.р. 20м – 150 м.р. + 20%
Александр Изотович Адамский Уровень общеобразовательного учреждения - Доля учебных расходов - Распределение ФОТ –Штаты, кадры –Образовательные программы –Учебные планы –Зарплата
Александр Изотович Адамский Субвенция муниципальному бюджету Фонд стимулирования руководителей ФОТ образовательного учреждения Базовая часть ФОТ ФОТауп+увп+моп ФОТпп Общая часть ФОТпп ФОТаз ФОТнз Специальная часть ФОТпп Стимулирующая часть ФОТ Учебные расходы Распределение средств учреждения Установленные выплаты ФОТпп было ФОТост было
Александр Изотович Адамский Субвенция муниципальному бюджету Фонд стимулирования руководителей ФОТ образовательного учреждения Базовая часть ФОТ ФОТауп+увп+моп ФОТпп Общая часть ФОТпп ФОТаз ФОТнз Специальная часть ФОТпп Стимулирующая часть ФОТ Учебные расходы 5%85%10% 70%30% 70% 30% Распределение средств учреждения 85% 15%
Александр Изотович Адамский Распределение базовой части ФОТпп Ст – стоимость образовательной услуги; a – количество учащихся (1 – 11 классы); b – годовое количество учебных часов (не только аудиторная нагрузка) Общая часть ФОТпп: Аудиторная занятость Неаудиторная занятость –Специальная часть ФОТпп: – компенсации – повышающие коэффициенты – К - специфика образовательных программ – А – квалификация – заслуги – … К –Итоговая аттестация –Информативная емкость –Демонстрации –Особенности учащихся –Вклад в реализацию программы развития –…
Александр Изотович Адамский Формирование зарплаты Ст – стоимость образовательной услуги; У – количество учащихся (1 – 11 классы); Ч – годовое количество учебных часов (не только аудиторная нагрузка) К, А – повышающие коэффициенты Оклад: О = Стп × У × Ч × К × А+ Днз Стимулирующие выплаты Руководители: ЗП р = ЗП пср × k + СЧ Учителя: Оклад + СЧ
Александр Изотович Адамский ОУ 605 ОУ 3 ОУ 2 ОУ 1 ОУ 651 ОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 13 т.р. Начисленная зарплата учителей = 3,7 м.р. Начисленная зарплата учителей = 4,4 м.р. Средняя зарплата учителей = 5,2 т.р. (из них 1,3 т.р. – «надтариф») Средняя зарплата учителей = 6,1 т.р. Средняя базовая часть = 4,2 т.р. Стимулирующая часть (в среднем по группам): 10% - 10,9 т.р. 10% - 5,4 т.р. 50% - 1,1 т.р. 50% - 1,8 т.р. 40% - 0,45 т.р. 40% - 0,9 т.р. + 18%
Александр Изотович Адамский ОУ 605 ОУ 3 ОУ 2 ОУ 1 ОУ 651 ОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 13 т.р. 17,4 т.р. Начисленная зарплата учителей = 5,9 м.р. Средняя зарплата учителей = 8,2 т.р. Средняя базовая часть = 5,6 т.р. Стимулирующая часть (в среднем по группам): 10% - 14,6 т.р. 10% - 7,2 т.р. 50% - 1,5 т.р. 50% - 2,4 т.р. 40% - 0,6 т.р. 40% - 1,2 т.р. 75 т.р. (605 × 13 т.р × 75 т.р.)/651= = 17,4 т.р. Начисленная зарплата учителей = 4,4 м.р. + 34%