Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования
Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда
Ключевые обязательства Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда Показатели План 2007 года Факт 2007 года План 2008 года 1.2 Рост номинального значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ) 15%24,6%27,4 1.3 Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по субъекту РФ 72%63,36%72% 1.4 Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ 48%70,49%100% 1.5 Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ 46%59,35%100%
Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования
Ключевые обязательства Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Показатель План 2007 года Факт 2007 года План 2008 год 2.1 Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ 100% 2.2 Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в субъекте РФ 100%99,2%100% 2.3 Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных учреждений 100%97%*100%
Ключевые обязательства (продолжение) Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Показатель План 2007 года Факт 2007 года План 2008 год Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 13,99 25, Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 14,73 27, Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по региону 12,2 12,3
Повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой оценки качества образования
Ключевые обязательства Развитие региональной системы оценки качества образования Ключевые показатели ПланФактПлан Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ. 12 Доля выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. 58%59%62% Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по трём и более предметам. 26%32%50% Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию (в новой форме), осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями. 23%(6%) 26%53%
Создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям, путем развития сети общеобразовательных учреждений
Ключевые обязательства Развития сети общеобразовательных учреждений Показатели План 2007 г Факт 2007 г План 2008 г Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 42.5 % % 57,7 % Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности 23.8 чел чел. 24,0 чел. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 10.2 чел чел. 10,5 чел. Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 70.0 чел чел чел.
Обеспечение государственно-общественного характера управления образованием
Ключевые обязательства Расширение общественного участия в управлении образованием Показатели План 2007 Факт 2007 План Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 33,442,3648, Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений 22,327,8741, Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности 30,547,6448,4
Ключевые обязательства (продолжение) Расширение общественного участия в управлении образованием Показатели План 2007 Факт 2007 План Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 37,975,6961, Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 81, , Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием (от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период) 93,0100,097,0
Федерально-региональная мобильная сеть повышения квалификации управленческих кадров системы образования
создание мобильной сети оперативного повышения квалификации руководящих кадров системы образования по современным проблемам развития образования Задача
Для разворачивания региональной сети подготовлено 20 преподавателей-тьюторов. Ежегодно в учебном центре будет обучаться 650 директоров школ, их заместителей, начальников и специалистов управлений образования. За 3 ближайших года планируется подготовить 100% директоров школ Красноярского края
Организационное обеспечение реализации Комплексного проекта модернизации
Структура управления КПМО Организационное обеспечение реализации КПМО Агентство образования Стратегическая команда Руководитель направления Рабочая группа Муниципальная рабочая группа Команда образовательного учреждения Руководитель направления Рабочая группа Руководитель направления Рабочая группа Руководитель направления Рабочая группа Руководитель направления Рабочая группа
Заключено соглашение между администрацией Края и Агентством образования РФ Подготовлен нормативный пакет документов об утверждении исполнителей и сетевого графика Подготовлены направления трат средств на I полугодие Проведены 6 окружных совещаний Подготовлены соглашения между агентством и муниципальными образованиями, определяющие обязательства Семинар-совещание с руководителями систем образования муниципалитетов Определены образовательные учреждения для пилотирования введения модельной методики оплаты труда, произведены расчеты Подготовлен законопроект о введении новой системы оплаты труда Регулярное осуществление электронного мониторинга Организационные мероприятия (основные) Организационное обеспечение реализации КПМО
Будут проведены семинар-совещание с руководителями систем образования муниципалитетов и приглашением глав муниципальных образований Заключены соглашения между агентством и муниципалитетами Внесен в ЗС законопроект о введении новой системы оплаты труда Обучение муниципальных команд по применению модельной методики оплаты труда Муниципалитетам будут переданы средства на осуществление работ по созданию современных условий в школах Объявлены конкурсы на поставку оборудования и автобусов Подготовлена концепция модернизации общего образования, направленная преодоление ограниченности качества образования в школах с малым числом учеников Организационные мероприятия (ближайшие шаги) Организационное обеспечение реализации КПМО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!