u
ТРАНСФОРМАЦИЯ МФО В БАНК. ОПЫТ ЗАО «ФОРУС БАНК» Татьяна ЮРИНА, Председатель Правления ЗАО «ФОРУС Банк» Москва, 2006 год
ИСТОРИЯ ЗАО «ФОРУС БАНК» Opportunity International (в России с 1993 года) крупнейшая глобальная микрофинансовая сеть (действует в 30 странах на протяжении 35 лет) клиентов 204% - рост клиентской базы за последние 3 года Собственный капитал в $110 млн. За 7 лет работы в России создана сеть из 6 партнерских агентств, профинансировано более предпринимателей Фонд «ФОРА» ( гг. ) создана сеть 33 отделений выдано более займов на сумму более 4,68 млрд. рублей создано около рабочих мест, поддержано - более мест сформирован собственный капитал в размере 398 млн. рублей ЗАО «ФОРУС Банк» (2005 год) Июнь 2005 года - Банк зарегистрирован в качестве ЗАО 25 августа 2005 года – Банк получил лицензию
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ЗАО «ФОРУС БАНК» Соответствовать растущим потребностям предпринимателей Расширить спектр финансовых услуг, предоставляемых малому бизнесу Расширить ресурсную базу для поддержания высоких темпов роста портфеля Привлекать депозиты юридических и физических лиц Привлекать средства международных финансовых институтов
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС МОДЕЛИ (1) Выбор варианта трансформации (регистрация новой кредитной организации, покупка существующей) Изучение требований к учредителю банка при регистрации (и в будущем к приобретателям акций банка) Разработка бизнес-плана, получение лицензии Формирование уставного капитала банка Подготовка банковского помещения (до регистрации банка) Обучение персонала
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС МОДЕЛИ (2) Подготовка к началу деятельности по регистрации банка (приобретение Автоматизированной Банковской Системы, оборудования) Разработка и внедрение бизнес модели кредитования малого бизнеса Подготовка внутренних нормативных документов Перевод активов (портфель займов, основные средства) Перевод сотрудников Перевод обязательств
«УРОКИ» ТРАНСФОРМАЦИИ Неготовность IT-решений (БИС, коммуникационные каналы) Неготовность персонала (новые требования к знаниям) Изменение маркетинговой стратегии (от партнерства к конкуренции) Изменение требований к управлению (менее гибкая, более дорогая бизнес-модель) Жесткие нормативные требования (увеличение документооборота, требования к подразделениям) Усложнение процедуры обслуживания (увеличение времени обслуживания, рост числа необходимых документов)
ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ: Перспективность бизнес-модели (с точки зрения стратегического развития) Упрощение доступа к финансовым ресурсам Расширение спектра оказываемых услуг ДЛЯ КЛИЕНТОВ: Увеличение эффективности финансовых инструментов для предпринимателей (увеличение сумм кредитов, появление новых услуг) Развитие обслуживания физических лиц
ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ (1) стал крупнейшим региональным микрофинансовым банком в России менее чем за год вышел на прибыль (с опережением сроков бизнес плана) менее чем за год сформировал сеть из 39 офисов привлек инвестиций на сумму 783 млн. руб. (в т.ч. 604 млн. руб.иностранных инвестиций IFC,EBRD и др.;179 млн. руб. на МБК ) ФОРУС Банк в цифрах (по состоянию на сегодня) Сумма выданных кредитов млн. руб. Количество выданных кредитов кредита Сумма выданных кредитов (за октябрь) 202,7 млн. руб. Количество открытых расчетных счетов счетов Сумма размещенных средств 3,6 млрд. руб.
ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ (2) разработал и внедрил 3 собственные кредитные программы для малого бизнеса внедрил услуги по расчетно- кассовому обслуживанию Создал более 1 200, поддержал более рабочих мест
РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ - существующие в ноябре 2006 года открыть новый офис в Краснодаре и Брянске в 2007 году открыть новые офисы в Тверской, Ярославской, Пермской, Челябинской и других областях
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРУС БАНКА Оптимизация существующих бизнес процессов: увеличение сумм и сроков кредитных программ сокращение срока предоставления кредита уменьшение пакета документов снижение процентных ставок Введение новых банковских продуктов в ноябре 2006 года – Депозиты социального страхования до конца 2006 года - целевые кредиты, Клиент-Банк в 2007 году – потребительские кредиты, овердрафт, кредитные карты, ипотека Повышение качества обслуживания за счет использования новых технологий и собственного опыта клиентов 13,6% доходность собственного капитала (ROE) 50% рост портфеля
Центральный офис ЗАО «ФОРУС Банк» г.Нижний Новгород, ул. Костина, 3 Спасибо за внимание!