Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Транксрипт:

Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32 «ПОЧЕМУЧКА»

2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на - формирование общей культуры, - развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, - коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.Сбор информации о ходе воспитательно- образовательного процесса в детском саду. 2.Анализ собранного материала и его оценка. 3.Выработка мероприятий, направленных на улучшение существующего положения в дошкольном учреждении в целом или в определенной возрастной группе. Процесс отслеживания (контроля) состоит из 3 компонентов:

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение их жизнедеятельности 1.Предметно-развивающая среда - основные требования к развивающей предметной среде; - диагностические карты анализа предметно- развивающей и игровой среды во всех возрастных группах; - оснащение спортивного, музыкального залов, изостудии; - создание новых помещений (сенсорной комнаты, детского кафе, библиотеки)

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение их жизнедеятельности 2. Диагностика уровня физического и психического развития детей. 3. Определение уровня взаимодействия педагогов с семьей воспитанника

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение их жизнедеятельности 4. Кадровое обеспечение: - подбор специалистов разного профиля; - расстановка кадров с учетом темперамента, характера, эмоциональной активности; - создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе; - управление трудовой мотивацией.

, Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Функции психологического сопровождения: Диагностическая (систематическое изучение зоны актуального и ближайшего развития, выявление особенностей протекания познавательных психических процессов) Когнитивная (ознакомление педагогов и родителей с особенностями индивидуального развития) Профилактическая (предупреждение всевозможных затруднений в общении и познавательном развитии) Корректирующая (коррекция возможных отклонений в развитии и поведении личности)

Организация психолого- педагогического сопровождения 1.Психологическое сопровождение 2. Логопедическая служба использует комплекс специальных программ, позволяющих индивидуализировать работу с детьми по устранению логопедических дефектов и развитию культуры речи 3. Медицинское сопровождение

Мониторинг качества использования в работе с дошкольниками личностно-развивающих, социально- адаптивных и оздоровительных технологий Параметры эффективности работы учреждения: 1.Объективное продвижение детей, суммарные показатели динамики их развития. 2.Личностный и профессиональный рост воспитателей. 3.Внедрение оздоровительных, профилактических и корректирующих программ для детей. 4.Партнерские отношения с родителями воспитанников.

Перспективные направления развития МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников 1.Повышение квалификации педагогов 2.Создание теоретической и методической базы в МДОУ 3.Обогащение информационной и предметно-развивающей среды в группах и кабинетах детского сада 4.Развитие психолого- педагогической службы в учреждении

Спасибо Спасибо за внимание! за внимание!