Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32 «ПОЧЕМУЧКА»
2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на - формирование общей культуры, - развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, - коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1.Сбор информации о ходе воспитательно- образовательного процесса в детском саду. 2.Анализ собранного материала и его оценка. 3.Выработка мероприятий, направленных на улучшение существующего положения в дошкольном учреждении в целом или в определенной возрастной группе. Процесс отслеживания (контроля) состоит из 3 компонентов:
Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение их жизнедеятельности 1.Предметно-развивающая среда - основные требования к развивающей предметной среде; - диагностические карты анализа предметно- развивающей и игровой среды во всех возрастных группах; - оснащение спортивного, музыкального залов, изостудии; - создание новых помещений (сенсорной комнаты, детского кафе, библиотеки)
Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение их жизнедеятельности 2. Диагностика уровня физического и психического развития детей. 3. Определение уровня взаимодействия педагогов с семьей воспитанника
Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение их жизнедеятельности 4. Кадровое обеспечение: - подбор специалистов разного профиля; - расстановка кадров с учетом темперамента, характера, эмоциональной активности; - создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе; - управление трудовой мотивацией.
, Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Функции психологического сопровождения: Диагностическая (систематическое изучение зоны актуального и ближайшего развития, выявление особенностей протекания познавательных психических процессов) Когнитивная (ознакомление педагогов и родителей с особенностями индивидуального развития) Профилактическая (предупреждение всевозможных затруднений в общении и познавательном развитии) Корректирующая (коррекция возможных отклонений в развитии и поведении личности)
Организация психолого- педагогического сопровождения 1.Психологическое сопровождение 2. Логопедическая служба использует комплекс специальных программ, позволяющих индивидуализировать работу с детьми по устранению логопедических дефектов и развитию культуры речи 3. Медицинское сопровождение
Мониторинг качества использования в работе с дошкольниками личностно-развивающих, социально- адаптивных и оздоровительных технологий Параметры эффективности работы учреждения: 1.Объективное продвижение детей, суммарные показатели динамики их развития. 2.Личностный и профессиональный рост воспитателей. 3.Внедрение оздоровительных, профилактических и корректирующих программ для детей. 4.Партнерские отношения с родителями воспитанников.
Перспективные направления развития МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников 1.Повышение квалификации педагогов 2.Создание теоретической и методической базы в МДОУ 3.Обогащение информационной и предметно-развивающей среды в группах и кабинетах детского сада 4.Развитие психолого- педагогической службы в учреждении
Спасибо Спасибо за внимание! за внимание!