Алматы 2010 КРИЗИС: УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. ОПЫТ KMF ШАЛКАР ЖУСУПОВ
ТОО «Микрокредитная Организация «KazMicroFinance» (KMF) - одна из ведущих микрокредитных организаций в Казахстане, основана в 1997г. корпорацией ACDI/VOCA, США. На 1 ноября 2010 года количество филиалов KMF – 12 в крупных городах Казахстана, 45 отделений в сельских районах. ИСТОРИЯ И ФИЛИАЛЬНАЯ СЕТЬ
ПРОГРАММЫ КРЕДИТОВАНИЯ KMF предоставляет микрокредиты в Групповом и Индивидуальном кредитовании Групповое кредитование «Достар»любые цели, без залога, под групповую солидарную ответственность Индивидуальное кредитование «Прогресс» «Профессионал» «Стандарт» «Фермер» любые цели, под залог движимого/недвижимого имущества при условии стабильного дохода от бизнеса, агробизнеса, заработной платы
ПОКАЗАТЕЛИ KMF НА 1 НОЯБРЯ 2010 Активы:$ Кредитный портфель: $ Активные клиенты: Риск портфеля (> 1 дня): 3,32% Количество выданных кредитов: Сумма выданных кредитов: $
ДОСТИЖЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ KMF 2010Премия по защите клиентов и за лучший инструмент в недопущении чрезмерной задолженности. 2009Премия EIIAward Награда USAID «За эффективное управление и лидерство в расширении доступа к финансовым услугам для микропредпринимателей» - лучшая организация Казахстана в области экономики. Ранее KMF признан одним из 15-ти лучших финансовых проектов USAID в мире. 2007Топ-50 лучших микрофинансовых организаций мира. Журнал Forbes проанализировал 641 МФО со всего мира и выпустил Первый Список Лучших 50 МФО. 37-е место в этом списке занял KMF. 2006По оценке MixMarket KMF занял 3-е место по качеству портфеля среди 100 МФО мира и получил высший рейтинг «Пять бриллиантов».
ТРУДНОСТИ В ПЕРИОД КРИЗИСА Снижение товарооборота в среде целевой группы Сокращение кредитного портфеля Увеличение рисков и просрочек Снижение чистой прибыли Стратегия KMF в рамках преодоления кризиса включает в себя разработку антикризисной и посткризисной программ и инвестиции в персонал.
АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА 1. Пересмотр политик и процедур 2. Пересмотр условий кредитования 3. Оптимизация расходов 4. Усиление риск-менеджмента, создание отдела по управлению рисками 5. Модификация действующих мотиваций и систем стимулирования
АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА Приоритет 2009 года – улучшение качества кредитного портфеля. Результат – снижение риска с 8,3% (максимальный уровень в 2009г.) до 3,3% (в 2010г.) Возврат списания в 2009 году в 4 раза больше, чем в Списание в 2009 году снизилось в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Риск портфеля свыше 1 дня
- Усиленное обучение сотрудников через собственный Тренинг Центр - Совершенствование программы Кадрового Резерва - Сохранение традиций проведения корпоративных мероприятий: Лучший сотрудник KMF, КВН «Смех сквозь кризис» и др. ИНВЕСТИЦИИ В ПЕРСОНАЛ
ПОСТКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА KMF в течение 3-х лет: географический охват всего Казахстана, выход за пределы РК, привлечение стратегических инвесторов в течение 5-ти лет: трансформация в Банк Основные статьи Программы:
КРЕДИТОРЫ ОБЩЕСТВО КЛИЕНТЫ ЗОЛОТОЙ БАЛАНС УСПЕХА