Совершенствование законодательства, регулирующего деятельность сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов Медведева Нина Афанасьевна заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование законодательства, регулирующего деятельность сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов Медведева Нина Афанасьевна заместитель.
Advertisements

Правовые проблемы сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации Медведева Нина Афанасьевна заместитель генерального директора Фонда развития.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ КООПЕРАТИВОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Рассказов.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Фонд развития сельской кредитной кооперации 15 марта 2012 г. г. Звенигород 1 Роль ФРСКК в развитии сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации.
Вопросы регулирования СРО в рамках действующего законодательства по Федеральному закону 190-ФЗ от г. «О кредитной кооперации») Согласно п. 1.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Доклад на тему: «Требования госрегулятора. Проблемы и вопросы» Докладчик:Фисунов Анатолий Федорович Председатель СКПК «Цимлянское общество взаимного кредита»
Кредитный потребительский кооператив «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»
Налогообложение финансового сектора экономики Схемы по статьям НК РФ.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
СОЗДАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ – ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ КАЛИНИЧЕВ ВАДИМ ЛЬВОВИЧ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СНСОФВ «Лига кредитных союзов»
Налогообложение КПК, Предложение по внесению дополнений в НК РФ Земент Алексей МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ КРЕДИТНЫХ СОЮЗОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ,
В.Н. Хлыстун Будущее сельскохозяйственной кредитной кооперации и влияние на ее развитие Национального проекта «Развитие АПК» Заместитель Председателя Правления.
Стандарты бухгалтерского учета в кредитном кооперативе.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
М.А.Коханова, Директор учебного центра НС НОФВ заместитель Исполнительного директора НС НОФВ. ноябрь 2009г. Нормативы финансовой устойчивости КПК.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Транксрипт:

Совершенствование законодательства, регулирующего деятельность сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов Медведева Нина Афанасьевна заместитель генерального директора Фонда развития сельской кредитной кооперации Москва, 17 ноября 2010 г.

Недостатки законодательства, регулирующего деятельность СКПК _______________________________________ Отсутствует регулятор деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов Не отрегулированы вопросы построения многоуровневой системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (функции кооперативов регионального и национального уровней, их количество, набор осуществляемых операций и другие) Финансовые нормативы носят рекомендательный характер Не предусмотрены меры по предупреждению и устранению денежных и финансовых злоупотреблений. Не решены проблемы налогообложения кредитных кооперативов. Существующая налоговая система не учитывает специфику кооперативов..

Взаимодействие государства с кооперативами ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» Ст.7. Кооперативы и государство П.1.Государство стимулирует и поддерживает деятельность кооперативов путем выделения им средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для приобретения и строительства перерабатывающих и обслуживающих предприятий, создания кредитных и страховых кооперативов на основании планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, осуществляет научное кадровое и информационное обеспечение. П.3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность кооперативов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Предлагается дополнить ст.7 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» пунктом: Государственное регулирование отношений в сфере сельскохозяйственной потребительской кооперации осуществляется определяемым Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Формирование многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» Необходимые дополнения в ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» Ст.4 п12 Два и более производственных и (или) потребительских потребительских кооператива могут образовывать кооперативы последующих уровней, вплоть до всероссийских и международных потребительских. Члены кооператива последующего уровня могут быть только кооперативы предыдущего уровня Определить порядок создания и деятельности апексных структур – допустимое кол-во кооперативов в регионе 2-го и последующих уровней, география членства Определение кооператива национального уровня 3-го (федерального) уровней и условия его образования ( в каком случае кооператив можно считать национальным) Определить какую инфраструктуру должна иметь апексная структура для поддержания своей деятельности. Определить порядок осуществления межкооперативных финансовых ( межкооперативный заем)

Федеральный закон N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» Финансовые нормативы Ст.40-1, п. 11. Уставом кредитного кооператива или решениями общего собрания членов кредитного кооператива устанавливаются нормативы его финансовой деятельности и ограничения соотношений: размера паевого фонда и размера резервного фонда; собственного капитала кредитного кооператива и активов его баланса; активов баланса кредитного кооператива и его текущих обязательств; максимального размера займа, выдаваемого одному заемщику, и активов кредитного кооператива; величины временно свободного остатка фонда финансовой взаимопомощи, которая не может составлять более чем 50 процентов средств этого фонда.

Предлагаемые изменения в ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» по нормативам финансовой деятельности СКПК - установить минимальный размер паевого капитала кооператива - не менее 1 млн руб.по истечении двух лет деятельности кооператива - установить минимальный размер отчислений в резервный фонд, как процента от активов кооператива. Ввести числовое значение соотношения размеров собственного капитала и активов баланса кредитного (рекомендуемое не менее 0.1) - формирование страхового фонда сбережений кредитного кооператива – как процента от привлекаемых сбережений. Максимальный размер займа, выдаваемый одному заемщику не должен превышать 10% от фонда финансовой взаимопомощи

Предложения по совершенствованию налогообложения СКПК Внести изменения в Налоговый кодекс РФ, касающиеся: налога на прибыль – доходы, которые сельскохозяйственный потребительский кооператив получает от операций, направленных на обслуживание своих членов, отнести к доходам, не увеличивающим налоговую базу, с целью приведения налогообложения в соответствие с Гражданским кодексом РФ. · налога на имущество – имущество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, используемое для ведения деятельности, направленной на обслуживание членов кооператива, исключить из налоговой базы. · НДС – операции по реализации товаров (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов отнести к операциям, не подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость. · дополнения статьи 266 «Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам пунктом 6 следующего содержания: «Предоставить СКПК право формирования резервов на возможные потери по займам и начисленным процентам за пользование займами. Суммы отчислений в резервы на возможные потери по займам, сформированные в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйств, признаются расходом." · внесения изменений в пункт 4 ст.169 гл.21 следующего содержания: "Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а так же банками, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, кредитными кооперативами и фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствие со статьей 149 настоящего Налогового кодекса РФ».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Фонд развития сельской кредитной кооперации Адрес: , Москва, Токмаков пер., д. 16, стр.2 Телефон/факс (499) , URL: