Индивидуализация и дифференциация
Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация = внутренняя дифференциация Индивидуализация = внутренняя дифференциация Степени активности Цели обучения
Индивидуальный подход включает: систематическое изучение каждого ученика постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику фиксация и анализ полученных результатов постановка новых педагогических задач
Индивидуальный подход обеспечивает: устранение трудностей в учении отдельных школьников возможность развития всех сил и способностей учащихся
Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
Индивидуализация относительна по следующим причинам: учитываются особенности не каждого ученика, а группы учеников, обладающих схожими способностями происходит учет некоторых свойств или состояний в том случае, если именно это важно для данного ученика индивидуализация реализуется не во всем объеме учебной деятельности, а эпизодически учитываются лишь известные особенности или их комплексы, которые важны с точки зрения учения
Дифференциация - это группировка учащихся на основе их отдельных способностей или комплексов этих особенностей для обучения по различным учебным планам или программам
Типы гомогенных классов (школ) созданные в основном на базе специальных способностей, интересов и профессиональных намерений сформированные в начальных классах созданные в 10 классе сформированные на базе уровня общего умственного развития и состояния здоровья
Дифференцированный подход к школьникам – это важнейший принцип воспитания и обучения. Его реализация предполагает частное, временное изменение задач и отдельных сторон содержания учебно-воспитательной работы, постоянное сочетание ее методов и организационных форм с учетом общего и особенно в личности каждого ученика
Индивидуализация = внутренняя дифференциация Цель: заключается не столько в обеспечении необходимого минимума в усвоении знаний, умений и навыков, сколько в обеспечении максимально возможной глубины в овладении материалом, надлежащего развития способностей каждого ученика, наибольших сдвигов в развитии каждого ребенка
Чтобы обучение проявило развивающий эффект, развиваемый субъект должен быть включен в активную деятельность, в общении… Значение активности: Как состояние. Связанное с выполнением какого-либо акта общения или действия Активность как свойство личности
Степени активности: Репродуцирующая Интерпретирующая Творческая
Цели обучения: Обучающая цель – совершенствование знаний, умений и навыков учащихся, повышение уровня знаний Развивающая цель – формирование и развитие логического мышления, креативности и умения учебного труда при опоре на зону ближайшего развития Воспитывающая цель – воспитание личности. Развитие интересов и специфических способностей ребенка