Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Advertisements

Цель и предмет индикатор показатели Источник получения данных Что измерять? Чем измерять? Как рассчитать? Откуда взять?
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕШЕНИИ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» Елена Константиновна ПАВЛЕНКО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Работа с текстом на уроке физики Автор презентации : Учитель физики ГОУ СОШ367 Санкт-Петербурга Лыкова Марина Лазаревна.
Особенности оценки метапредметных результатов. Что оценивается Шкала оценивания Формы и методы оценивания Примеры инструментария оценивания Периодичность.
Предмет «Литература» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Самостоятельная работа обучающихся как основа организации образовательного процесса: современные подходы и практики Горшенина Н.В., заместитель директора.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Ситуационная задача. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией:
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (литература). Общая характеристика программы Примерная программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля 2013 года

Литература Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.

Цели изучения Главными целями изучения предмета «Литература» являются: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Что читаем? Как читаем? Читает учитель Читает ученик Чтение по ролям Сопоставительное чтение (иллюстрация + эпизод) Выборочное чтение Посмотрели фрагмент – нашли эпизод

Учимся работать по плану Выбираем тему Собираем материал Готовим выступление Создаём презентацию

Понимание Объясните причины того, что... Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы... Покажите связи, которые, направлены на... Постройте прогноз развития... Прокомментируйте положение о том, что... Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что... Приведите примеры того, что(как, где)...

Применение Изобразите информацию...графически Предложите способ, позволяющий... Сделайте эскиз рисунка(схемы), который показывает... Сравните... и..., а затем обоснуйте... Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий, что... Проведите презентацию...

Анализ Раскройте особенности... Проанализируйте структуру... с точки зрения... Составьте перечень основных свойств..., характеризующих... с точки зрения... Постройте классификацию... на основании... Найдите в тексте(модели, схеме и т.п.) то, что... Сравните точки зрения... и... на... Выявите принципы, лежащие в основе...

Синтез Предложите новый(иной) вариант... Разработайте план, позволяющий (препятствующий)... Найдите необычный способ, позволяющий... Придумайте игру, которая... Предложите новую(свою) классификацию... Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития... Изложите в форме... свое мнение (понимание)...

Оценка Ранжируйте... и... обоснуйте... Определите, какое из решений является оптимальным для... на ваш взгляд, существуют между... Оцените значимость... для... Определите возможные критерии оценки... Выскажите критические суждения о... Оцените возможности... для... Проведите экспертизу состояния...