Духовно – нравственное воспитание в современной школе Заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ 19 Даценко Наталья Геннадьевна
Духовно – нравственное развитие обучающихся Формирование духовно – нравственной личности В поправках в законе «Об образовании» 2007 г. определены две категории :
ПРИКАЗОМ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 утвержден Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС), обязательных для ОУ, имеющих государственную аккредитацию. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ школьников предусматривает принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. В Послании Федеральному собранию 2008 г. Президент России обозначил две основные структуры, формирующие и развивающие основу национального самосознания – Конституцию страны и систему образования ( общеобразовательная школа)
Духовно – нравственное воспитание – новая в педагогике категория, изложенная в Концепции ДНРВ, где определены базовые национальные ценности: Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Традиционные российские религии Традиционные российские религии Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Человечество Человечество
Ключевые воспитательные задачи ориентированы на формирование личностной, социальной и семейной культур: Формирование морали, способности к самостоятельным поступкам на основе морального выбора Развитие совести Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей Осознание ценности человеческой жизни Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания людям Формирование уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России Формирование уважительного отношения к семье – родителям, старшим и младшим