Macromedia Flash MX Управляемая анимация.
Задание 1. Кнопки управления (Play, Stop) Создаем символ (Movie Clip) в слое1. В слое2 два символа-кнопки (правая – Play, левая – Stop) Создаем 30-й ключевой кадр (в 1-м и во 2-м слое). Для символа1 создаем движение по сцене (слева направо).
Настройки для правой кнопки:
Для правой кнопки (символ2) устанавливаем действие play(). Для левой кнопки (символ3) устанавливаем действие stop(). При открывшейся соответствующей закладке на нее нажать двойным щелчком. Проверить. Нажатие правой кнопки – остановка, левой возобновление движения. Запускаем. Проверяем. Сохраняем.
В папке «Город» находятся три снимка г. Сосновый Бор. Создать клип из трех картинок, так, чтобы щелчком на левую кнопку клип начинал смену кадров, по правой - остановка. (кнопки можно создать в Photoshop) Задание 2. Управляемый клип. Для того, чтобы смена кадров произвольно не начиналась, в 1- м ключевом кадре слоя1 (где фото Соснового Бора) установите действие Stop.
Задание 3. Электронные часы. Создаем динамический текст (см. рис.) со следующими свойствами: Пример выполнения ролика:
Создаем новый файл размером 100 х 100. Вставляем новый слой и в свойствах называем слои соответственно Arrows и Grid. Разумно, чтобы стрелки были расположены над циферблатом: На слое Grid рисуем сам циферблат. Разметка часов находится на сервере ( в папке город). Задание 4. Механические часы.
В 1-м ключевом кадре (вкладки Actions – Movie Control) создаем следующий код: В 2-м ключевом кадре (вкладки Actions – Movie Control) создаем следующий код: GotoAndPlay(1); Совет: не пишите код прямо в поле Action Script, лучше всего его набрать в блокноте и скопировать его туда. Запускаем на проверку и сохраняем.
Далее создаем три новых символа с часовой, минутной и секундной стрелками. (Учтите, что поворачиваться "стрелки" будут относительно центра, помеченного кружком). Изменяем центр вращения символа так, чтобы каждый центр стрелок совпал с центром часов. Назовем их соответственно HArr, MArr и SArr: Для открытия содержимого библиотеки символов: Окно - библиотека
Помещаем символы на слой Arrows и в разделе «Свойства» присвоим им имена HA, MA и SA: Для первого кадра слоя Arrows в панели ActionScript (не забудьте установить режим ExpertMode)
пишем следующий код: Первые четыре строчки вам уже понятны по первому примеру. В строках вычисляем угол поворота для соответствующих стрелок в зависимости от времени. Во втором ключевом кадре ролика на слое Arrows пишем код: GotoAndPlay(1); Проверяем. Сохраняем.
Задание 5. Электронный секундомер. Создать клип (почти все установки как в электронных часах). При нажатии на «Старт» происходит отчет времени с момента нажатия. Пример выполнения ролика: секундомер