Macromedia Flash MX Движения по направляющей. Превращение одной фигуры в другую.
Задание 1. Создать движение символа по направляющей траектории. - Создать символ (закрашенный красным цветом небольшого радиуса кружок) - Создать направляющий слой:
- Создать направляющую движения (рисуем окружность большого радиуса). Ластиком делаем небольшой разрез. (см. рисунок). Для того, что бы направляющая была разомкнута и можно было выбрать направление движения шарика (по часовой или против часовой стрелки). - в 1-м ключевом кадре устанавливаем круг на путь (центр вверх от разреза) в 40-м ключевом кадре устанавливаем круг на путь (центр вниз от разреза)
в 1-м ключевом кадре выбрать Motion (движение) и поставить галочку «Привязать к направляющей) Проверить выполнение ролика, сохранить. Задание 2. Создать систему «Земля – Луна» В центре неподвижный круг большого радиуса. Круг малого радиуса вращается вокруг большого по круговой орбите.
Задание 3. Система «Марс – Фобос – Деймос». «Марс» (большой круг) неподвижное тело. Вокруг него вращаются «Фобос» (среднего размера) и «Деймос» (малого размера). Период обращения «Фобоса» в 2 раза меньше (быстрее), чем у «Деймоса».
Для того, чтобы самолетик всегда располагался по касательной к траектории (см. рис.) необходимо в настройках движения (motion) поставить «вращение», синхронизацию» и «вращение пути). Задание 4.( полет самолетика по произвольной траектории) Самолетик нарисовать самостоятельно, используя инструменты Macromedia Flash. Преобразовать его в символ.
Задание 5.Морфинг (превращение одной фигуры в другую). Круг - квадрат. -Инструментом Oval рисуем окружность. Чтобы получилась именно окружность, а не эллипс - зажмите клавишу SHIFT. - Сделайте ключевым 30-й кадр. - В 30-м кадре с помощью инструмента Rectangle нарисуйте справа от окружности квадрат. Выделите окружность и удалите DELETE.
Устанавливаем свойства: Пара – Shape. Устанавливаем двойное движение: (обратите внимание, что кадры подсвечены зеленоватым цветом.
Запускаем ролик на выполнение. Сохраняем.
Задание 5а. Обратное превращение. Установить превращение: круг - квадрат – круг (круг возвращается в то же место, где начал движение для превращения в квадрат) С 1-го по 30-й кадры С 31-го по 60-й кадры