Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS
Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal 01-Pascal 14) 4.Имя файла – Program ФN2, где Ф – ваша фамилия, N2 – номер задания 5.Только ПОСЛЕ этого набирать программу и запускать на выполнение 2
Содержание 3 Текст Переменные Ввод данных с клавиатуры
Диск D \ Public\ PascalABC.NET\ PascalABCNET Запуск программы 4
Вывод текста на экран Программа начинается оператором Begin Оканчивается – End. Для вывода информации на экран используется оператор Writeln ( ); Между апострофами указывается тот текст, который должен отобразиться на экране. 5
Переменные 1.Описание переменных начинается со слова var. 2.Имя переменной может состоять их больших и маленьких латинских букв, цифр, знака подчеркивания и не может начинаться с цифры. 3.Для описания переменных, содержащих целые числа, используются тип integer, для действительных – real. 4.Оператор присваивания имеет следующую схему: переменная := выражение 5. Умножение обозначается символом *, деление – символом /. 6
Программа вычисляет сумму чисел и выводит ее на экран. начало конец z := x + y; вывод z блок «начало» блок «процесс» блок «вывод» блок «конец» x := 13; y := 18; блок «процесс» 7
Программа 1 Вычисляет сумму чисел и выводит ее на экран. Program a1; var x, y, z: integer; Begin x := 13; y := 18; z := x + y; Writeln (z); end. 8
Ввод данных с клавиатуры Ввод данных с клавиатуры осуществляют операторы Readln. Создать программу нахождения, по введённым сторонам прямоугольника, периметр и площадь. 9
Программа вычисляет сумму чисел и выводит ее на экран. начало конец p:=2*(a+b); s:=a*b; вывод p,s блок «начало» блок «процесс» блок «вывод» блок «конец» Введите а, b блок «ввода» 10
Программа 2 Program a2; var a, b, p, s : integer; Begin Writeln(Введите длину и ширину прямоугольника ); Readln (a, b); p:=2*(a+b); s:=a*b; Writeln(Периметр прямоугольника=,p); Writeln(Площадь прямоугольника=,s); end. 11