1 Программирование на языке Паскаль Процедуры
2 Процедура – это вспомогательный алгоритм, который предназначен для выполнения некоторых действий. Применение: выполнение одинаковых действий в разных местах программы разбивка программы (или другой процедуры) на подзадачи для лучшего восприятия
3 Процедуры Порядок разработки: выделить одинаковые или похожие действия (перемена места) отличия записать в виде неизвестных переменных, они будут параметрами процедуры procedure obmen( x, y: integer); Var t:integer; Begin t:=x; X:=y; Y:=t end; заголовок тело процедуры параметры Задача: Записать три числа в порядке возрастания.
4 Программа
5 Процедуры Особенности: все процедуры расположены выше основной программы в заголовке процедуры перечисляются формальные параметры, они обозначаются именами, поскольку могут меняться при вызове процедуры в скобках указывают фактические параметры (числа или арифметические выражения) в том же порядке procedure obmen( x, y: integer); Var t:integer; procedure obmen( x, y: integer); Var t:integer; obmen(a, b); x x y y
6 Процедуры Особенности: для каждого формального параметра после двоеточия указывают его тип если однотипные параметры стоят рядом, их перечисляют через запятую внутри процедуры параметры используются так же, как и переменные procedure A (x: real; y: integer; z: real); procedure A (x, z: real; y, k, l: integer);
7 Процедуры Особенности: в процедуре можно объявлять дополнительные локальные переменные, остальные процедуры не имеют к ним доступа program qq; procedure A(x, y: integer); var a, b: real; begin a := (x + y)/6;... end; begin... end.
Задачи. 1. Поменять значения переменных а, в, с, d так, что бы они были расположены в порядке убывания. 2. Найти максимальное число последовательности.