Проблемная лекция
1. Введение 2. Представление об одаренности 3.Сущность одаренности с позиции концепции «Творческая одаренность» 4. Диагностика творческой одаренности 5. Технологии поддержания творческой одаренности. 6. Заключение
Сущность Диагностика Обучение и воспитание Сущность Диагностика Обучение и воспитание
Творческий профессионал талант гений
Научное-продукт - знание Техническое – продукт – приборы, механизмы Художественное- продукт – новое видение мира
Основные понятия психологии: Деятельность – активность человека (игра, учеба, труд и т.д.) Психика – внутренний мир человека (ЗУН, интеллект (память, внимание, речь и т.д.), личность (характер, потребности …)
Показатели одаренностиМетодыЧем пользоваться Собственная развивающая творческая деятельность Наблюдение (учитель беседует с родителями, учениками, самим ребенком) Табл.1, 3 Творческие способностиЭкспериментТехнология проблемного обучения Опережающий темп общего психического развития наблюдениеТабл.4
Высокие достижения в сферах: Интеллектуальной Творческо-продуктивного мышления Академических достижений Общения и лидерства Художественной деятельности спортивной
Изменение количественных характеристик Объем учебного материала Темп обучения Изменение качественных характеристик Соотношение различных направлений Моделирование содержания Характер его подачи
Изменение количественных характеристик Ускорение Интенсификация Изменение качественных характеристик Углубление Проблематизация исследовательская
1. С каким типом одаренности имеем дело. 2. В какой форме проявления ожидаем увидеть одаренность. 3. Какие задачи работы являются приоритетными: обучающая, обучающе- развивающая, развивающая, педагогическая поддержка, развитие высоких способностей или недостаточно развитых и т.д.
Создать такую образовательную среду, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и для детей со скрытыми формами одаренности.
Встреча с одаренными учениками является для педагога своеобразным экзаменом в профессиональном, личностном и даже в духовно-нравственных отношениях. В случае успеха она принесет ни с чем не сравнимые положительные переживания, в случае неудачи – соответственно отрицательные. Но в обоих случаях такая встреча дает возможность пережить «точку роста», продвижения на пути профессионального и личностного становления.
Спасиба за внимание