Сахалинский государственный университет Комплексный подход к поликультурному образованию в деятельности регионального вуза
Географическое положение (Сахалинская область расположена у восточного побережья Азии– такие страны как Япония, Корея, Китай являются близкими соседями островной области, что объясняет характер межкультурного взаимодействия); Состав населения ( русские, корейцы, украинцы, татары, белорусы, нивхи, киргизы, уйльта, узбеки, армяне и др.) Всего насчитывается более 40 национальностей. Специфика образовательного пространства региона
Создание модели комплексной системы поликультурного образования регионального вуза, учитывающей особенности деятельности вуза на основе общих направлений, концепций национальной образовательной политики Российской Федерации и зарубежных стран. Цель проекта
Модель реализации комплексного подхода к поликультурному образованию в деятельности регионального вуза Региональное образовательное пространство Интеграция содержания Учет точек зрения различных этнических и культурных групп при объяснении базовых понятий, концептуальных положений и теорий определенной области знаний Процесс обучения Помощь педагога в понимании, исследовании и определении как национально-культурные особенности влияют на процесс получения знаний Воспитание толерантности Воспитание терпимости к различным этническим группам и влияние на этот процесс посредством методов и содержания обучения Педагогика содействия Мотивация к учению, учитывается культурное, расовое, гендерное, социальное многообразие. Педагог использует методы обучения, принятые в педагогике различных культурных и этнических групп. Создание культурно- безопасной среды Организация групповой работы, сотрудничества преподавательского состава и студентов, создание среды взаимодействия этнических групп.
Научные исследования; Насыщение учебного плана курсами поликультурного содержания; Интеграция поликультурного содержания через учебные дисциплины; Психологическое консультирование; Внеучебная деятельность; Сотрудничество с общественными организациями, представляющими этнические диаспоры; Международное сотрудничество. Формы организации деятельности вуза в области поликультурного образования
гармонизация отношений между студентами вуза, принадлежащими к разным этническим группам; приобретение знаний, умений, развитие способностей, необходимых для реализации профессиональных компетенций в рамках иных субкультур, национальной и региональной макрокультур; формирование межкультурной компетенции, необходимой для активного участия в жизнедеятельности этнически многообразного сообщества; трансформация деятельности университета в аспекте создания поликультурной среды - изменение содержания, методов обучения, воспитание толерантности; поддержка инициатив, содействующих системным изменениям. Результаты работы вуза по подготовке специалиста, способного работать в региональном поликультурном пространстве
Пасюков П.Н. Традиции физического воспитания народов Северо- Востока Евразии в профессиональной подготовке студентов классического университета /П.Н.Пасюков // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сб. науч. трудов Российской научно- практической конференции с международным участием - Владивосток: изд-во Дальнев. федерал. ун-та, – С. 37 – 43. Пасюков П.Н. Самобытные игры и национальные виды спорта народов Северо-востока Азии:материалы 1-ой международной научно- практической конференции-Челябинск: Изд-во «Уральская Академия», Поликультурные аспекты образования Учебное пособие рекомендовано Дальневосточным региональным учебно- методическим центром) южно-Сахалинск: СахГу, с. Публикации по теме проекта
Мультикультурное образование в многонациональных странах (опыт США, Канады, Австралии) Монография. М.: Прометей, с. Образование в современной Канаде: монография/ И.В.Балицкая, И.И.Майорова. -Южно-Сахалинск: СахГУ, с. Диверсификация высшей школы США: монография/ В.И.Корсунов. – Москва: издательство «Прометей», МПГУ, с. Поликультурный аспект подготовки учителей: опыт США// Вестник высшей школы (альмаматер)/ В.И.Корсунов – С Поликультурное образование и высшая школа США// Педагогика, г./ В.ИМ.Корсунов – с Публикации по теме проекта (продолжение)
Спасибо за внимание!