О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Автор: Воспитатель д/с «Сказка» Аладина Людмила Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды проектной деятельности: -Исследовательская проектная деятельность; -Творческая проектная деятельность; -Нормативная проектная деятельность;
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 35 « Дельфин » МО г.Домодедово, мкр. Авиационный, ул.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Автор: Воспитатель д/с «Сказка» Аладина Людмила Александровна

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ.

М ЕТОД ПРОЕКТОВ Накопление детьми самостоятельного опыта, который становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

В ОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Неразличение субъектной и объектной позиции ребенка.

Т ИПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Творческая Исследовательская Нормативная Ролево-игровая

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

Т ВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Если исследовательская проектная деятельность, как, правило, носит индивидуальный характер, то творческий проект чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями.

Н ОРМАТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы.

Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ ПРОЕКТОВ Определение цели. Разработка проекта. Выполнение проекта. Подведение итогов

А ЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 1 этап Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; Вовлечь детей в решение проблемы; На данном этапе используется метод «Модель трех вопросов», метод проблемного обучения

А ЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 2 этап Наметить план; Обсудить план с детьми и родителями; Вместе с детьми нарисовать план схему проведения проекта. 3 этап Собрать информацию, материалы; Провести исследовательскую практическую работу.

П РОЕКТ «Щ ЕДРАЯ ОСЕНЬ » Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Задачи: 1. развивать способности к поисковой деятельности; 2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания и умения при решении познавательных и практических задач; 3. Развивать художественный вкус.

Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Наблюдения за изменениями в природе; Экскурсия на пришкольный участок; Обсуждение и выбор темы проекта; Поисковая работа по теме проекта Совместная работа с родителями по изготовлению поделок из природного материала и изготовлению блюд из овощей и фруктов; Выставка рисунков «Красавица осень» Праздник урожая «Кафе Осеннее»

П УТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ. Загадки об осени; Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным миром, об осенних изменениях в жизни растений; Дидактические игры «Что это?», «Жизненный цикл растений», «Чудесный мешочек»

П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКИЙ САД - СЕМЬЯ Прогулки в лес; Рассматривание и чтение литературы об овощах и фруктах; Подготовка сообщений о том, что узнали о них; Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений об осени, овощах и фруктах; Изготовление поделок из природного материала, овощей; Приготовление салатов.

Э КСКУРСИЯ

« К АФЕ ОСЕННЕЕ »

П РАЗДНИК УРОЖАЯ

«Р ЕБЕНОК, ПОЧУВСТВОВАВШИЙ СЕБЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, ОВЛАДЕВШИЙ ИСКУССТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТА, ПОБЕЖДАЕТ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ И НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. У НЕГО ПРОСЫПАЮТСЯ ИНИЦИАТИВА, СПОСОБНОСТЬ БОДРО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, ПЕРЕЖИВАТЬ НЕУДАЧИ И ДОСТИГАТЬ УСПЕХА, УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ И ВОСХИЩАТЬСЯ ДОСТИЖЕНИЕМ ТОВАРИЩА И ГОТОВНОСТЬ ПРИЙТИ ЕМУ НА ПОМОЩЬ. В ООБЩЕ ОПЫТ СОБСТВЕННЫХ ОТКРЫТИЙ – ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА » (А.Ш АПИРО ).