О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Автор: Воспитатель д/с «Сказка» Аладина Людмила Александровна
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ.
М ЕТОД ПРОЕКТОВ Накопление детьми самостоятельного опыта, который становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
В ОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Неразличение субъектной и объектной позиции ребенка.
Т ИПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Творческая Исследовательская Нормативная Ролево-игровая
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
Т ВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Если исследовательская проектная деятельность, как, правило, носит индивидуальный характер, то творческий проект чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями.
Н ОРМАТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы.
Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ ПРОЕКТОВ Определение цели. Разработка проекта. Выполнение проекта. Подведение итогов
А ЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 1 этап Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; Вовлечь детей в решение проблемы; На данном этапе используется метод «Модель трех вопросов», метод проблемного обучения
А ЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 2 этап Наметить план; Обсудить план с детьми и родителями; Вместе с детьми нарисовать план схему проведения проекта. 3 этап Собрать информацию, материалы; Провести исследовательскую практическую работу.
П РОЕКТ «Щ ЕДРАЯ ОСЕНЬ » Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Задачи: 1. развивать способности к поисковой деятельности; 2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания и умения при решении познавательных и практических задач; 3. Развивать художественный вкус.
Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Наблюдения за изменениями в природе; Экскурсия на пришкольный участок; Обсуждение и выбор темы проекта; Поисковая работа по теме проекта Совместная работа с родителями по изготовлению поделок из природного материала и изготовлению блюд из овощей и фруктов; Выставка рисунков «Красавица осень» Праздник урожая «Кафе Осеннее»
П УТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ. Загадки об осени; Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным миром, об осенних изменениях в жизни растений; Дидактические игры «Что это?», «Жизненный цикл растений», «Чудесный мешочек»
П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКИЙ САД - СЕМЬЯ Прогулки в лес; Рассматривание и чтение литературы об овощах и фруктах; Подготовка сообщений о том, что узнали о них; Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений об осени, овощах и фруктах; Изготовление поделок из природного материала, овощей; Приготовление салатов.
Э КСКУРСИЯ
« К АФЕ ОСЕННЕЕ »
П РАЗДНИК УРОЖАЯ
«Р ЕБЕНОК, ПОЧУВСТВОВАВШИЙ СЕБЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, ОВЛАДЕВШИЙ ИСКУССТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТА, ПОБЕЖДАЕТ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ И НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. У НЕГО ПРОСЫПАЮТСЯ ИНИЦИАТИВА, СПОСОБНОСТЬ БОДРО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, ПЕРЕЖИВАТЬ НЕУДАЧИ И ДОСТИГАТЬ УСПЕХА, УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ И ВОСХИЩАТЬСЯ ДОСТИЖЕНИЕМ ТОВАРИЩА И ГОТОВНОСТЬ ПРИЙТИ ЕМУ НА ПОМОЩЬ. В ООБЩЕ ОПЫТ СОБСТВЕННЫХ ОТКРЫТИЙ – ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА » (А.Ш АПИРО ).