Результаты опроса респондентов в рамках проекта «Tuning RUSSIA»
Количество общих компетенций показателя: важность, уровень реализации и ранг Общее количество респондентов : 2220 преподавателей 1856 работодателей 2479 студентов 2414 выпускников
важность Способность общаться на иностранном языке Способность проводить научное исследование на должном уровне
Важность – корреляция*
важность совпадения
Наиболее важные компетенции: Способность применять знания на практике Способность определять, формулировать и решать проблемы Наименее важные компетенции: Понимание и уважение разнообразия и мультикультурности общества Преданность идее охраны окружающей среды* важность Способность общаться на профессиональные темы с неспециалистами в своей области
Компетенции, важные для работодателей, студентов и выпускников: Способность принимать обдуманные решения Нацеленность на достижение результата
Уровень реализации* Способность работать самостоятельно Способность к критике и самокритике Способность находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников
Уровень реализации – корреляция*
Уровень реализации совпадения
Наиболее реализованные компетенции: Знание и понимание предметной области и профессии Наименее реализованные компетенции: Способность к инновационной деятельности Способность разрабатывать и управлять проектами Уровень реализации Способность находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников Способность к общению в устной и письменной форме на родном языке
Наиболее низкий уровень реализации по мнению работодателей, студентов и выпускников: Способность общаться на иностранном языке Уровень реализации
Уровень реализации ниже степени важности Наибольшие расхождения между преподавателями и работодателями Наибольшее несоответствие между важностью и уровнем реализации в компетенции: Важность и уровень реализации Способность применять знания на практике Это важно, но слабо реализовано*
Важность и уровень реализации преподаватели Способность применять знания на практике Способность планировать и распределять свое время
Важность и уровень реализации работодатели Способность применять знания на практике Способность планировать и распределять свое время
Важность и уровень реализации студенты Способность применять знания на практике Способность планировать и распределять свое время
Важность и уровень реализации выпускники Способность применять знания на практике Способность планировать и распределять свое время
Ранжирование - корреляция
ранжирование совпадения
Первые четыре компетенции: Способность применять знания на практике Способность определять, формулировать и решать проблемы Умение работать в команде Последние три компетенции: Способность общаться на профессиональные темы с неспециалистами в своей области Понимание и уважение разнообразия и мультикультурности общества ранжирование Знание и понимание предметной области и профессии Способность к критике и самокритике