Экология речевого пространства школьников ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Цели проекта: совершенствовать речь учащихся, обогащать ее; совершенствовать речь учащихся, обогащать ее; вырабатывать навыки коллективного, группового и межличностного общения. вырабатывать навыки коллективного, группового и межличностного общения.
Задачи проекта: исследовать речевое пространство школьников; исследовать речевое пространство школьников; сформировать способы воздействия на коммуникативное пространство учащихся. сформировать способы воздействия на коммуникативное пространство учащихся.
Механизм реализации проекта: наблюдение над речью учащихся и над вербальным общением учителя с учеником; наблюдение над речью учащихся и над вербальным общением учителя с учеником; отбор словесного материала, отражающего уровень общения учащихся; отбор словесного материала, отражающего уровень общения учащихся; анкетирование учащихся «Почему мы так говорим?»; анкетирование учащихся «Почему мы так говорим?»;
обработка анкет, собранного материала; обработка анкет, собранного материала; выпуск бюллетеней; выпуск бюллетеней; выпуск словаря-справочника «Слова похвалы и порицания в педагогической речи»; выпуск словаря-справочника «Слова похвалы и порицания в педагогической речи»; создание «банка» риторических игр; создание «банка» риторических игр; разработка курса «Деловые коммуникации». разработка курса «Деловые коммуникации».
Деловые коммуникации. Элективный курс для 11 класса (профильное обучение) Деловое общение. Деловое общение. 1. Специфика делового общения (1ч.). 2. Эффективность деловых коммуникаций (3ч.). 3. Способы воздействия (1ч.). 4. Эффективность публичного выступления (3ч.).
Деловая переписка. Деловая переписка. 1. Особенности письменной деловой речи (2ч.). 2. Структура делового письма (4ч.). Итоговый тест (2ч.). Итоговый тест (2ч.). Итого 16ч.