УМК «Гармония» и стандарты второго поколения
Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, к о г о учат), а субъектом учебной деятельности (тем, к т о учится).
Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Обеспечивает ли учебник «К тайнам нашего языка» реализацию деятельностного подхода к обучению?
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели
Способы мотивации деятельности учащихся в учебнике «К тайнам нашего языка»: вопросы, суждения, ошибки персонажей; задания, для выполнения которых недостаёт знаний; заголовки-вопросы; наблюдения за фактами языка, для объяснения которых нужны новые сведения и др.
2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)
4. Формирование самоконтроля
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Так обеспечивает ли учебник «К тайнам нашего языка» реализацию деятельностного подхода к обучению?
Приложение