Новые формы организации деятельности образовательных учреждений
Под новыми формами организации деятельности образовательных учреждений понимаются такие формы организации деятельности, которые обеспечивают им в современных условиях реальную автономность, самостоятельность, в первую очередь в вопросах финансово-хозяйственной деятельности. Под новыми формами организации деятельности образовательных учреждений понимаются такие формы организации деятельности, которые обеспечивают им в современных условиях реальную автономность, самостоятельность, в первую очередь в вопросах финансово-хозяйственной деятельности.
В настоящем модуле рассматриваются два вида организации деятельности образовательных учреждений, обеспечивающих им финансово- хозяйственную самостоятельность: автономное учреждение автономное учреждение некоммерческая организация, действующая в интересах образовательного учреждения и обеспечивающая ему финансово- хозяйственную самостоятельность при формировании и расходовании внебюджетных средств некоммерческая организация, действующая в интересах образовательного учреждения и обеспечивающая ему финансово- хозяйственную самостоятельность при формировании и расходовании внебюджетных средств
Понятие учреждения Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Классификация учреждений в зависимости от статуса собственника ГосударственныеМуниципальныеЧастные
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года об автономности деятельности и финансово-хозяйственной самостоятельности: 1) нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования, в том числе на основе увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений и организаций; 1) нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования, в том числе на основе увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений и организаций;
2) последовательная реализация принципа экономической автономии учебных заведений при введении казначейской системы учета внебюджетных средств образовательных учреждений; 2) последовательная реализация принципа экономической автономии учебных заведений при введении казначейской системы учета внебюджетных средств образовательных учреждений; 4) создание условий для привлечения дополнительных средств в учреждения образования. 4) создание условий для привлечения дополнительных средств в учреждения образования. 3) обеспечении прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений, повышение их финансово- экономической ответственности ; 3) обеспечении прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений, повышение их финансово- экономической ответственности ;
Автономность деятельности учреждений, прежде всего, их финансово- хозяйственная самостоятельность не является самоцелью, а служит одним из условий повышения эффективности деятельности образовательного учреждения, в том числе, опосредованно, и повышения качества образования.