М. М. Бахтин Проблема текста в лингвистике, филологии и др. гуманитарных науках Опыт философского анализа (ФРАГМЕНТ) Каплина Ольга и Железнова Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальный график техники чтения учащегося 1–4 класса.
Advertisements

Изучение истории: технология или искусство? 1.Понятие истории. Особенности изучения истории 2.Исторический источник: понятие, типы и виды. Этапы работы.
Гуманитарные науки. Гуманита́рные нау́ки дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Познание – 8: Социальное познание В прошлый раз Истина – адекватное отражение познающим субъектом познаваемого объекта. Как человек может удостовериться.
Политическое сознание.
Почему я поступал в НГЛУ на филфак?. · мультиинструментальность ·
ФИЛОЛОГИЯ КАК НАУКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом. Д.С. Лихачев 900igr.net.
Компьютерная лингвистика как наука. 1. Определения компьютерной лингвистики 2. Компьютерная лингвистика и искусственный интеллект 3. Разделы компьютерной.
ПРАГМАТИКА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Прагматика означает «слово», «действие Ч. Моррисом По теории Ч. Морриса в семиотике различаются три аспекта: синтактика,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 48 Герменевтика как методология.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Методы лингвистического анализа. Текст – исходная точка всякой гуманитарной дисциплины. Бахтин Михаил Михайлович Эстетика словесного творчества. М., 1979:
Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Транксрипт:

М. М. Бахтин Проблема текста в лингвистике, филологии и др. гуманитарных науках Опыт философского анализа (ФРАГМЕНТ) Каплина Ольга и Железнова Александра гр.Ф-41

Сложность исследования На стыке гуманитарных дисциплин На стыке гуманитарных дисциплин Философская направленность Философская направленность Широкое понимание текста Широкое понимание текста

Субъект текста Говорящий Пишущий Гипотетический субъект

Динамические компоненты текста Замысел (интенция) Замысел (интенция) Осуществление замысла Осуществление замысла Изменение первоначального замысла в процессе осуществления Изменение первоначального замысла в процессе осуществления

Проблема второго субъекта Воспроизведение текста Воспроизведение текста Создание обрамления текста Создание обрамления текста –Комментарий –Оценка –Возражение –Критика и т.д.

Проблема чистоты текста Графика Графика Произношение Произношение

Два компонента текста Языковая система Языковая система Индивидуальный смысл Индивидуальный смысл

Текст в речевом общении повторное чтение повторное чтение новое исполнение новое исполнение цитирование цитирование События в жизни текста

Выводы Текст развивается на рубеже двух сознаний, двух субъектов Текст развивается на рубеже двух сознаний, двух субъектов Возможность существования потенциального единого языка языков (всякая система знаков может быть расшифрована) Возможность существования потенциального единого языка языков (всякая система знаков может быть расшифрована) Невозможность существования потенциального единого текста текстов Невозможность существования потенциального единого текста текстов

М. М. Бахтин Проблема текста в лингвистике, филологии и др. гуманитарных науках Опыт философского анализа (ФРАГМЕНТ) Каплина Ольга и Железнова Александра гр.Ф-41