Средняя школа 223 с физкультурно-оздоровительным уклоном Урок русского языка в 6 «В» классе Тема: Род имён существительных Учитель Юрчук Г.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с текстом. Работа с текстом. Серебрянка – мелкая реч…нка. Мы долго сид…м на её б…регу в зар…слях тростника и смотрим в воду. Серебрянка – мелкая.
Advertisements

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Имя существительное Повторение изученного в 5 классе. МБОУ СОШ 6 г. Торжка Тверской обл. Урок русского языка в 6 классе. Учитель: Свирская Наталья Александровна.
Путешествие в княжество «Существительное» Урок русского языка в 5 классе Учитель: Пронина Светлана Александровна.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ».
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Имена существительные общего рода Таскина Елена Владимировна МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Н. Новгорода учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
С новым годом! П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте говорящего. 4.Доказывайте.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
И мя существительное. ями еоньлетивтсещус П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте.
Путешествие в княжество «Существительное» Урок русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

Средняя школа 223 с физкультурно-оздоровительным уклоном Урок русского языка в 6 «В» классе Тема: Род имён существительных Учитель Юрчук Г.М.

Цели урока: углубить знания о категории рода существительных; закрепить умения определять род несклоняемых имён существительных, согласовывать с ними прилагательные и глаголы прошедшего времени; развивать способности речевого самосовершенствования учащихся; воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.

Записать нарицательные имена существительные, подобрав к ним собственные. Составить два предложения. Город, деревня, океан, река, озеро, рассказ, художник, писатель.

Серебрянка – мелкая речонка. Мы долго сидели на её берегу в зарослях тростника и смотрели в воду. Ленивое течение колышет мягкие растения, в них собираются подводные жители. Головастый налим вывернулся из норы и стрельнул в заросли. Появляется усатый рак, и сразу исчезают мелкие рыбёшки. -К какому типу речи принадлежит текст? Докажите. -Укажите средства связи предложений первого абзаца. -Найдите существительные мужского, женского, среднего рода. Образуй те от них другую форму числа. Все ли из данных существительных её образуют? -Назовите по одному собственному и нарицательному существительному. -Найдите однокоренные слова.

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. Афанасий Фет

Определить род имён существительных. Выписать их в 3 столбика. Чудище, акварель, Петя, морозище, степь, добро, мороз, мастер, пальтишко, доброта, село, домишко.

М.р.Ж.р.Ср.р. мастер доброта пальтишко домишко степь село мороз акварель добро морозище чудище Петя

Задание: Написать сочинение по картине, используя имена существительные

Задание: дописать пропущенные буквы. 1) а) тверд… мозоль 2) а) сладк… какао 3) а) солнечн… Тбилиси б) долгождан…встреча б) уютн…кафе б) нов…ГУМ в) сочн… яблоко в) нов… пальто в) широк… Днепр г) бел… гусь г) широк… шоссе г) гостеприимн… Сочи д) зл… собака д) зимн… Москва д) славн… БГУ

Игра «Кто больше?» 1.Драчун, зачинщик ссор и драк. 2.Бездельник, глазеющий от скуки по сторонам. 3.Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем-либо. 4.Тот, кто любит сладости. 5.Тот, кто владеет левой рукой лучше, чем правой. 6.Лентяй, бездельник. 7.Грубый, невоспитанный человек. 8.Необразованный, малосведущий человек. 9.Ненасытный, прожорливый человек. 10.Тот, кто пристаёт с просьбами, назойливо выпрашивает что-нибудь. 11.Тот, кто хитростью и ловкостью проникает всюду, добивается всего. 12.Тот, кто любит болтать вздор, пустяки. 13.Неловкий, рассеянный человек. 14.Безобидный, тихий человек. 15.Непонятливый, плохо соображающий человек. Каких людей характеризуют эти слова с положительной стороны? С отрицательной?

Подведение итогов урока - Расскажите о роде имен существительных. - Назовите «лишнее» слово. 1. Боль, мозоль, медаль, картофель. 2. Полынь, лебедь, собака, туфля, 3. Рельс, путь, рояль, полынь. 4. Тополь, насыпь, степь, шинель. 5. Тень, гусь, фланель, мозоль. 6. Рояль, путь, площадь, рельс.

Рефлексия - Как вы оцениваете результаты своей работы на уроке? - Какие трудности встретились? Как вы с ними справились?

Домашнее задание: § 26-28, III уровень – упр. 238; IV уровень – упр. 239; V уровень – устное выступление «Род имён существительных»