Роль автокредитования в развитии рынка авторитейла: основные тенденции и перспективы развития рынка автокредитов Наталья Григорьева Вице-президент, Начальник Управления Автокредитования ВТБ24 5 декабря 2007
Развитие рынка автокредитования как ключевой фактор развития российского рынка авторитейла Структура рынка автокредитов, факторы дальнейшего роста Усиление конкурентной борьбы на рынке автокредитования Автокредитные союзы и Автобанки: перспективы развития, возможности и угрозы для банковского сектора Кратко о программе автокредитования ВТБ24 2 Содержание
3 Факторы роста автомобильного рынка Рост доходов населения Автомобильный рынок Бурное развитие автокредитования Снижение стоимости популярных иномарок за счет налаживания производства в России Появление на рынке дешевых китайских и корейских автомобилей в 2007 году – рост продаж автомобилей на 13% в 2008 году – рост рынка 17% в 2015 году российские домохозяйства будут покупать 4 млн. автомобилей в год против 2 млн. в 2006 г.
4 Ключевой фактор роста – развитие автокредитования Каждый второй новый автомобиль на сегодняшний день приобретаются В КРЕДИТ Рынок автокредитования далек от насыщения, по оценкам экспертов данный рынок достигнет насыщения при уровне продаж 65-70% в кредит от общего количества проданных автомобилей Рост числа выданных автокредитов на иностранные автомобили сдерживает только ограниченное предложение со стороны производителей, не успевающих удовлетворить все потребности рынка Ставки по кредиту снижаются, появляется большое количество специальных программ банков, автодилеров и страховых компаний, процедура оформления автокредита максимально упрощается Активно развивается рынок кредитования на подержанные автомобили. К 2010 году рынок подержанных автомобилей может составить 900 тыс. шт. на общую сумму $11 млрд.
5 Ключевой фактор роста – развитие автокредитования Диаграмма 1. Оценка объемов рынка автокредитования в гг.
6 Структура рынка автокредитов – факторы дальнейшего роста
7 Усиление конкурентной борьбы на рынке автокредитования Стандартная программа автокредитования Расширение линейки кредитных продуктов Спец.программы с автодилерами 0% первый взнос 2 документа: паспорт + права Экспресс-кредитование Факторинг Buy-back Лизинг для физ. лиц Срок кредита до 7 лет Первый платеж по схеме trade-in От 9% годовых в валюте По оценкам игроков рынка в настоящее время до 50% автокредитов выдается по специальным программам банков и дилеров Снижение % ставки Рассрочка 0% первый взнос
8 Автокредитные союзы и Автобанки: возможности и угрозы для рынка автокредитов В ближайшие несколько лет останутся популярны специальные кредитные программы, которые совместно предлагают банк, автопроизводитель, автосалон и страховая компания. Усилится конкуренция со стороны иностранных Автобанков. В начале 2007 года сразу несколько иностранных автопроизводителей объявили о намерении открыть свои банковские подразделения в России: Toyota, Renault, DaimlerChrysler, BMW. На Западе автопроизводителя давно выработали эффективные схемы кредитования. 90% компаний продают машины через собственные банки. Например, General Motors реализует огромные потоки автомобилей самостоятельно выдавая кредиты своим покупателям, получая прибыль только благодаря тому, что продает автомобили через собственный банк. Для того, чтобы удержать клиентов российские банки будут совершенствовать свою линейку программ автокредитования, а также развивать совместные программы с автопроизводителями, для которых развитие собственного банковского бизнеса не рентабельно.
9 Программа ВТБ24: Легкое управление автокредитом Преимущества автокредита ВТБ24: Широкий выбор условий кредитования Более точек оплаты ВТБ24 по всей России Более автосалонов партнеров Более 10 ведущих страховых компаний-партнеров 1 персональный менеджер Программы кредитования: Стандартная программа Программа АвтоЛайт Программа Экспресс-кредитования Широкая линейка специальных программ
Григорьева Наталья Вице-президент, Начальник Управления Автокредитования ВТБ24 +7(495) Спасибо за внимание!