XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Повышение энергоэффективности и использование собственных энергоресурсов в Республике Беларусь Семашко С.А. заместитель Председателя Государственного.
Advertisements

Обзор исследований по проблеме изменения климата – смягчение воздействия Сафонов Г.В. Директор Центр экономики окружающей среды и природных ресурсов ГУ-ВШЭ.
А.Г. Ишков заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа – начальник Управления энергосбережения и экологии,
Предложения к подготовке методических рекомендаций по разработке показателей сокращения выбросов парниковых газов в секторе «Отходы» в соответствии с п.7.
Выбросы парниковых газов в Казахстане и использование рыночных механизмов по их сокращению РГП «КазНИИЭК» МООС РК К.г.н. А.В. Чередниченко.
Вторая Международная Энергетическая Неделя Московский Энергетический Диалог Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России на период до.
1 Основные направления реализации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в России.
О подходах к определению целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов в ЦБП России М.А.Юлкин Москва, Минэкономразвития России, 14 октября 2014.
О разработке ОЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года» Горшенин Кирилл Владимирович.
7-8 сентября 2017 г. г. Астана г. Астана Энергоэффективность как фактор повышения энергетической безопасности Союза Шенец Леонид Васильевич, директор Департамента.
ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСАМИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ В ЦБП РОССИИ М.А.Юлкин, Москва, Дом ученых, 16 сентября 2004 г.
Энергетический баланс, как инструмент определения потенциала энергосбережения Климова Г.Н., доцент кафедры ЭПП ЭНИН.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
1 О научном обосновании проекта Глобальной энергоэкологической стратегии Абыкаев Нуртай Абыкаевич, Первый заместитель министра иностранных дел Республики.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
Кадастр антропогенных выбросов парниковых газов для г. Москвы (сектор «Энергетика») И.А. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) Октябрь.
Аспирант Яковлева Е.Ю. д.э.н., проф. Кудрявцева О.В Источники парниковых газов и пути снижения их выбросов в экономике России.
1 2 О прогнозах развития мировой энергетики до 2030 года Леонид Григорьев, президента Института Энергетики и Финансов.
15 мая 2008 г. Снижение материало- и энергоемкости производства как фактор повышения конкурентоспособности продукции Докладчик Филонов Анатолий Васильевич-
ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ОСНОВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛАРУСИ (ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 14 ИЮНЯ.
Транксрипт:

XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар «Возобновляемые источники энергии: опыт работы, проблемы и перспективы развития» Минск, 17 октября 2013 г. Войтехович И.В., Герменчук М.Г., Гребеньков А.Ж., Левченко С.А, Никитин С.Н..

Анализ выбросов парниковых газов в Республике Беларусь за период гг. по видам Основные ПГ в Республике Беларусь: - диоксид углерода (СО 2 ) – 53,2 млн. тонн СО 2 -экв.; - закись азота (N 2 O) – 16,6 млн. тонн СО 2 -экв., - метан (СН 4 ) – 15,22 млн. тонн СО 2 -экв. Сокращение выбросов связано с уменьшением потребления топлива, а также изменением структуры потребления 2

Анализ выбросов парниковых газов в Республике Беларусь за период гг. по категориям Суммарные выбросы парниковых газов в эквиваленте СО 2 в 2011 г. составили 87,32 млн. тонн (1990 г ,18 млн. тонн СО 2 -экв.). В целом выбросы парниковых газов в Республике Беларусь определяются категориями «Энергетика», «Сельское хозяйство», «Отходы» и «Промышленные процессы». 3

Построение прогноза выбросов Использование «нисходящего» подхода (прогноз экономического развития страны, наличие агрегированной информации) Учет данных, представленных в Национальном докладе о кадастре парниковых газов в Республике Беларусь. Исходный год для построения прогнозов –1995 (начало восстановления экономики, осуществление мер и политики, направленных на повышение энергоэффективности, использование ВИЭ) Выявление основных факторов, влияющих на изменение выбросов ПГ 4

Динамика валового потребления ТЭР и суммарных выбросов парниковых газов за период гг. 5 Выбросы ПГ в 2012 г. составят примерно 93 млн. т СО 2 -экв.

Динамика изменения энергоемкости и углеродоемкости ВВП (1990=100%) Коэффициент корреляции - 0,9958 6

Изменение основных показателей в период гг Изменение ВВП Изменение валового потребления ТЭР Изменение выбросов ПГ Изменение энергоемкости ВВП Изменение углеродоемкости ВВП

Прогноз темпов роста ВВП и изменения энергоемкости ВВП Темпы роста ВВП (план):скорее всего будет 2013 г. – 8,5% 2% 2014 г. – 10%5,7% 2015 г. – 13%8,5% 2015 г. по сравнению с 2010 г. 145%125% Темпы изменения энергоемкости ВВП: 2015 г. по сравнению с 2010 г. (план) – 29-32%, что соответствует ежегодному снижению энергоемкости на 6,5% 2020 г. по сравнению с 2005 г. – на 60%. Для достижения этого показателя ежегодное снижение энергоемкости в гг. должно составлять 5,5%. 8

Прогноз выбросов парниковых газов для различных вариантов 9 При росте ВВП на 45% и снижении углеродоемкости на 25% - снижение выбросов «минус» 25% по отношению к 1990 г.

Прогноз выбросов ПГ с использованием коэффициента эластичности Коэффициент эластичности для периода гг. равен 0,08. Снижение выбросов – «минус» 30% по отношению к 1990 г. 10

Выводы Обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, которые предлагает взять на себя Республика Беларусь на второй период ответственности в рамках Киотского протокола в размере «минус» 12 % по сравнению с уровнем 1990 года, будут вероятнее всего выполнены. Обязательства, которые предлагается странам взять на себя в соответствии с Дохийскими решениями, Республика Беларусь вероятнее всего не выполнит (для Беларуси – «минус» 35%). Применение «нисходящего» подхода целесообразно только для периода не более 10 лет. При этом необходимо постоянно следить за изменением используемых параметров для внесения необходимых корректив. Более детализированные прогнозы требуют применения других методов, например, «восходящих». 11

Спасибо за внимание! 12