ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Advertisements

Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс и управленческую деятельность школы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на годы Н.И.Листопад, директор ГИАЦ Минобразования

2 ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» Заказчик-координатор Национальной программы – Министерство связи и информатизации Республики Беларусь Заказчик подпрограммы – Министерство образования Республики Беларусь Головная организация-исполнитель – Учреждение «Главный информационно- аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

3 ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» Заказчики подпрограммы Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Академия управления при Президенте Республики Беларусь Гомельский областной исполнительный комитет

4 ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» Нормативная база Положение о выполнении подпрограммы Положение о Координационном Совете подпрограммы Состав Координационного Совета подпрограммы Функции и задачи головной организации Приказ о выполнении мероприятий подпрограммы, включая распределение финансирования на 2011 год

5 ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» Основной целью подпрограммы является создание условий, содействующих развитию информационного общества, на основе развития человеческого капитала и широкого внедрения элементов электронного обучения

6 ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» создание национальной системы электронных образовательных ресурсов; совершенствование инфраструктуры и сервисов доступа к национальным и мировым образовательным ресурсам; совершенствование системы подготовки кадров в области ИКТ.

7 ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводиться или использоваться с привлечением электронных средств обработки, передачи и распространения информации.

8 КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: совершенствование и развитие электронных образовательных ресурсов; совершенствование системы повышения квалификации кадров в области использования ИКТ; создание электронных библиотек научно-педагогической информации; обеспечение доступа к информационным ресурсам лицам с особенностями психофизического развития; модернизация и расширение номенклатуры специальностей профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, отвечающих запросам информационного общества.

9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Успешное выполнение подпрограммы приведет к созданию дополнительных условий для повышения качества и доступности образования в республике.

10 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Эффект от реализации мероприятий подпрограммы выразится в следующем: повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих информационно-аналитических систем; рост профессионального и общеобразовательного уровня населения за счет обеспечения доступности образовательных услуг, в том числе на основе распространения технологий дистанционного обучения; реализация принципа «Образование через всю жизнь»

11 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (продолжение) Эффект от реализации мероприятий подпрограммы выразится в следующем: повышение доступности образования и качества оказания образовательных услуг лицам с особенностями психофизического развития за счет эффективного использования ИКТ в образовательном процессе учреждений специального образования Республики Беларусь; обеспечение безбарьерной образовательной среды средствами ИКТ для успешной интеграции лиц с особенностями психофизического развития в современное информационное общество; перевод образовательных ресурсов в электронный вид, обеспечение удаленного обслуживания пользователей посредством глобальной компьютерной сети Интернет.

12 ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» ПО ГОДАМ Показатель 2010 (оценка) Количество действующих электронных образовательных ресурсов, единиц Количество действующих электронных библиотек научно- образовательных информационных ресурсов, единиц Количество электронных средств обучения для использования в коррекционно-образовательном процессе лиц с особенностями психофизического развития, единиц Охват информационными сервисами для обеспечения взаимодействия учреждений образования, органов управления и населения, процентов

13 МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ Научное обеспечение 67.Создание национальной системы электронных образовательных ресурсов по основным отраслям знаний 68.Разработка программно-методического сопровождения обучения и воспитания детей в системе специального образования Республики Беларусь средствами ИКТ 69.Создание распределенной национальной библиотеки научно- образовательных ИР 70.Разработка электронных средств обучения для использования в коррекционно-образовательном процессе лиц с особенностями психофизического развития 71.Разработка программно-методического обеспечения интерактивных учебно-методических комплексов на основе продуктов с открытым исходным кодом в задачах развертывания и поддержки сетевых образовательных систем 72.Создание республиканской информационно-аналитической системы «Школьная библиотека»

14 МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ Научное обеспечение (продолжение) 73.Создание информационных сервисов для обеспечения взаимодействия учреждений образования, органов управления и населения 74.Создание республиканского виртуального образовательного пространства на основе технологий IP-вещания и видеоконференцсвязи 75.Разработка и внедрение комплекса мер по защите информации в отраслевых информационных системах Минобразования 76.Разработка информационной системы электронного зачисления в вузы 77.Разработка программно-технологического инструментария информационного сопровождения публичных научно-технических мероприятий 78.Модернизация и обеспечение развития электронных образовательных ресурсов и информационных систем

15 МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ Научное обеспечение (продолжение) 79.Обеспечение деятельности учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ» 80.Разработка новых образовательных стандартов, планов и программ подготовки специалистов в области ИКТ 81.Разработка учебно-программной документации повышения квалификации кадров в заочной (дистанционной) форме обучения 82.Разработка единой республиканской информационно- образовательной среды непрерывного образования кадров в сфере управления (ЕР ИОС НОКСУ) 83.Модернизация автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров, их резерва (АИС «Резерв»)

16 МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ Научное обеспечение (продолжение) 84.Разработка информационно-аналитической системы управления процессами подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления на основе компетентного подхода 85.Разработка системы информационного сопровождения и дистанционного обучения идеологических работников на основе компетентностного подхода 86.Разработка инструментального программного комплекса для автоматизации построения сетевых компьютерных программ обучения, принятия управленческих решений (ИПК ОПУР) 87.Разработка дистанционной системы повышения квалификации руководителей и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе дистанционного обучения 88.Организация научно-методического и организационно-технического обеспечения деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы

17 МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ Организационно-технические мероприятия 89.Осуществление совершенствования и обновления структуры, объемов и содержания подготовки кадров по ИТ-специальностям в соответствии с заявленной потребностью отрасли информационных технологий и мировыми тенденциями развития ИТ-образования 90.Осуществление совершенствования школьных программ по информатике и информационным технологиям для начальной подготовки ИТ- специалистов 91.Проработка вопроса о расширении подготовки специалистов в области ИТ- технологий за счет студентов старших курсов других специальностей 92.Проработка вопроса об увеличении приема студентов по специальностям в области информационных технологий, в том числе на бюджетную форму обучения 93.Внесение изменений в образовательные стандарты по специальностям высшего образования с учетом включенных в Единый квалификационный справочник должностей служащих с 1 января 2010 новых должностей специалистов, занятых в сфере разработки, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий

18 ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАУЧНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (республиканский бюджет, млн.руб.) Год Общая сумма НИОКР Кап. вложения ИТОГО:14898,08268,06630,0

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!