Глобализация - интернационализаци я Всемирная Конференция (2009) по высшему образованию – гармонизация высшего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Advertisements

Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В НГТУ Международная служба НГТУ Екатеринбург, апреля 2009 г.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Транксрипт:

Глобализация - интернационализаци я Всемирная Конференция (2009) по высшему образованию – гармонизация высшего образования

Плохая интернационализация: - отсутствие методик и обученных ППС в РКИ и др. дисциплинах; - сохранение иностранных студентов в вузе «любой ценой»; - необеспеченность комплексного медицинского обследования; - отсутствие признанного студентами комплекса мер по безопасности.

Минусы плохой интернационализации : - неоправданные надежды студентов; - напряжение в среде преподавателей.

Дискредитация вуза в глазах: - студентов (и российских!); - близкого образовательного сообщества (конкурентов); - посольств, стран. Дискредитация высшего образования РФ за рубежом.

Интернационализация высшего образования – благо. Неподготовленная интернационализация – вредна!

Прежде чем что-то делать – этому надо учиться. Нужны Система и Программа – Болонский процесс; к 2020 – 20% иностранных студентов (включая европейских) в РУДН более 140 стран, 35% иностранных студентов.

Система работает, если есть: - структуры; - задачи, функции; - механизмы; - кадры; - средства.

Нужна комплексная Программа интернационализации вуза: - от вопросов быта (питание, ….); - учета специфики учебного процесса (готовность ППС и кафедр); - научных исследований по проблематике стран приема, и др.

Основные направления Комплексной интернационализации:

Учебный процесс - РКИ – методики, современные технологии, готовность ППС; - подготовительный факультет – обучение также: по специальности; социо-культурное; адаптационное; - готовность кафедр и ППС 1-2 курсов; методическое обеспечение; - интернациональность учебных групп; - учет мирового рынка образовательных услуг (БП: бакалавр- магистр - доктор (Ph.D); программы на английском языке; - развитое международное сотрудничество, в том числе – академические обмены, сетевое взаимодействие; совместные программы «двух дипломов» (63); - обязательное свободное владение всеми выпускниками английским языком; желательно – двумя иностранными языками; - владение ППС английским языком.

Научные исследования - исследования различных аспектов адаптации (временной, климатической, питания, культурологической и др.) иностранных студентов (из разных стран; для различных регионов РФ); - научные исследования кафедр по актуальной проблематике стран приема; - соответствующая тематика выпускных и диссертационных работ иностранных обучающихся; - широкий спектр международных конференций; - участие в международных консорциумах вузов на всех уровнях (студенческом, …)

Социальной жизни - службу встречи (круглосуточная); - Центр адаптации вновь прибывших; - ежегодное обязательное комплексное медицинское обследование; - поликлиника; - оздоровление (санаторий-профилакторий и др.); - достойные условия в общежитии; принцип интернациональности (83%); - питание - национальные кухни: около 40 кафе и ресторанов; - комплексная безопасность (в общежитиях; вокруг кампуса).

Воспитательная работа - система мер по воспитанию толерантности; - Декларация толерантности; 16 ноября – Международный День толерантности; - раскрытие национальных культур (традиций, обычаев, …); - Интерклуб; - вовлечение в общественную жизнь – интернациональные студенческие организации (более 100); - Кодексы чести преподавателей; студентов; сотрудников международно-ориентированного университета.

Структура – Служба обеспечения экспорта образовательных услуг Административные: - советник ректора по международной деятельности; - проректор по международной работе (ответственный за набор и прием иностранных студентов); - проректор по международной инновационной деятельности; -Управление набора иностранных студентов; - Отдел по набору иностранных студентов из государств- участников СНГ; - Управление международных связей и протокола; - Управление по работе с выпускниками; - Отдел международных проектов и программ; - Отдел сотрудничества с международными организациями; - Комиссия Ученого совета по международной деятельности.

Учебно-научные: - Институт сравнительной образовательной политики; - Институт международных программ; - Центр сравнительного и международного образования; - Научно-образовательные Центры: африканских исследований; азиатских исследований; исследований Арабского мира; исследований проблем Латинской Америки; Конфуцианский центр и др. - Национальный информационный центр по академической мобильности и признанию квалификаций.

Социальные: - Проректор по работе со студентами; - Управление по работе со студентами; - Управление комплексного обслуживания проживающих в общежитиях; - тьюторы-воспитатели - как на факультетах, так и в каждом корпусе общежитий РУДН (более 7 тысяч проживающих, почти 2/3 – иностранцы). - Интерклуб; - Поликлиника; Санаторий- профилакторий; - Физкультурно-оздоровительный комплекс (более 40 видов спорта); - Отделение полиции и Службы внутренней безопасности.

Заключение 1. «Знанием объединимся - Scientia unescamus!» 2. «Мы разные, Мы – равные». 3. Воспитание мировой элиты.