Ключевые показатели эффективности: проблемы внедрения в госуправлении Васильев Александр Юрьевич заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан
Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (пример замеров и расчетов) Показателипланфакт % выполнения плана 1. Среднемесячная з/п работников промышленности, руб ,1102,8% 2. Темпы роста производительности труда, %108,0112,1103,8% 3. Доля инвестиций в промышленное производство в общем объеме, %42,048,2114,8% 4. Индекс промышленного производства, %108,0109,7101,6% 5. Удельное потребление энергоресурсов на ед. промышленной продукции, квт. час на 1 тыс. руб. 17,416,8103,6% 6. Доля инновационной продукции в общем объеме, %66100% 7. Сальдированный финансовый результат, млрд. руб.73117,7161,2% факт план Все показатели Министерства промышленности и инновационного политики РБ выполнены в соответствие с планом, практически по всем наблюдается положительная динамика и перевыполнение. Существенно, на 61% занижен план сальдированного финансового результата, что вызывает вопросы к качеству прогнозирования отраслевых показателей развития. На 3,6% сократилось потребление энергии по сравнению с плановыми показателями. В целом тенденции по направлению положительные.
Состояние отрасли I мониторинг контроль регулирование Состояние отрасли II Деятельность министерства/ госкомитета как фактора влияния на состояние отрасли фактор 2 фактор 1 фактор 5 4актор 4 ф3 фактор 1 фактор 2 ф3 фактор 5 4актор 4 Факторы изменения отрасли Изменения зачастую опосредованно связаны с деятельностью ОИВ
Модель выстраивания приоритетных задач и ключевых показателей эффективности миссия Министерства Интегрированный показатель эффективности приоритетная задача 1 приоритетная задача 3 приоритетная задача 2 ключевые показатели эффективности работы Министерства уровень ключевых показателей уровень приоритетных задач текущие задачи деятельности показатели эффективности деятельности сотрудников первый уровень второй уровень третий уровень
Функции министерств и госкомитетов мониторинг контроль регулирование нормотворчество характерны для всех ведомств Специфические задачи каждого министерства и госкомитета, конкретизирующие общие функции ведомства задача 1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5 задача 6 задача 7 задача 8 задача 9 задача 10 задача 11 задача 12 задача 13 задача 14 задача 15 задача 16 на входе Приоритетные задачи мониторинга Приоритетные задачи контроля Приоритетные задачи нормотворчества Приоритетные задачи регулирования KPI приоритет- ных задач интегрирован- ный по блоку на выходе KPI m1 KPIm2 KPIk2 KPIk1 KPIr2 KPIn2 KPIn1 KPIr1 KPIm KPIk KPIr KPIn
Действия Министерства экономического развития РБ по расчету KPI мониторинг состояния KPIФормирование рейтинга ОИВ Мониторинг показателей состояния отрасли Графически представляет изменения KPIФормирует систему ключевых показателей рисков
Этапы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Сбор информации Расчет KPI Расчет показателя эффективности I этапII этапIII этап
Принципы работы ОИВ выполняют сходные функции: мониторинг, контроль, регулирование Показатели ОИВ могут быть обоснованно унифицированы Показатели деятельности ОИВ могут быть обоснованно интегрированы Показатели отражают наиболее значимые функции ОИВ
Представление результатов KPI 50%100% Функциональный интегрированный KPI Отраслевой интегрированный KPI ОИВ2 ОИВ5 ОИВ3 ОИВ 1 ОИВ6 ОИВ8 ОИВ7 ОИ В4
Перспективы работы с методикой динамика функциональных показателей динамика отраслевых показателей ОХ ОУ Рост функциональных приводит к незначительному росту отраслевых Ежегодно показатели демонстрируют схожую динамику изменений