Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение рыночных механизмов Сложность эффективного управления имуществом Неудовлетворенность потребителей государственных услуг Оценка государства как собственника
Реструктуризация бюджетного сектора Сложившиеся система несоответствие бюджетной сети полномочиям; многоуровневая иерархия и дисперсность сети; противоречивость статуса бюджетных учреждений; Государство – производитель услуг; неравномерное и распределение средств бюджета одного уровня другому уровню бюджета. Новая система оптимизация структуры сети, отказ от избыточной сети; изменение статуса и реорганизация бюджетных учреждений; переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных услуг; Государство – регулятор, организатор и заказчик услуг; внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат.
Первые шаги и правовые возможности Концептуальные решения План мероприятий по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на годы (Распоряжение Правительства РФ от р) Приказ Минфина России от «О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора» Практические действия Создание автономных некоммерческих организаций (АНО)
Новые формы бюджетного финансирования Нормативно- подушевое финансирование (НПФ) Государственный (муниципальный) социальный заказ (ГСЗ) Внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат (БОР) Иные формы финансирования
Методы формирования бюджета, ориентированного на результат Стратегические цели деятельности на среднесрочную и долгосрочную перспективы; Основные направления деятельности (основные функции) главного распорядителя бюджетных средств и подведомственной ему сети бюджетных учреждений и соответствующие им конечные общественно значимые результаты; Распределение бюджетных расходов по основным направлениям деятельности (основным функциям); Результаты деятельности главного распорядителя бюджетных средств по основным направлениям деятельности (основным функциям); Эффективность бюджетных расходов главного распорядителя бюджетных средств; Меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
Экономическая мотивация применения инструментов БОР Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) Внутриведомственные целевые программы (ВЦП) Государственное задание Финансовый менеджмент (ФМ) Государственное задание
Подходы к реформам в отношении госучреждений Гос (муниципальные) учреждения Состав – в соответствии с разграничением полномочий Подведомственность одному ОИВ в соответствии с отраслевой принадлежностью Упрощение системы взаимного подчинения Ликвидация ГУ в коммерческих сферах ? Изменение организационно- правовой формы ?
Принципы выработки решения о подходах к реформе гос(муниципальных) учреждений + Свобода в управлении ресурсами + Сохранение гарантий предоставления государственных услуг, соблюдения конституционных прав граждан + Снижение ответственности по обязательствам ГУ в связи с коммерческой деятельностью Для учреждений: Для государства: Для населения: + Повышение качества услуг и расширение их ассортимента Принципы выработки решений о подходах к реформе государственных (муниципальных) учреждений