ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Обзор основных нормативных и методических документов в области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Advertisements

О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Вопросы участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в конкурсе на получение субсидий из ФРРМФ докладчик - Заместитель директора.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Задачи финансовых органов Российской Федерации в условиях экономического кризиса Москва 17 декабря 2008 г. Г.В.Курляндская.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Обоснование подходов при разработке методик оценки эффективности.
Транксрипт:

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Обзор основных нормативных и методических документов в области оценки качества управления финансами на субнациональном уровне в РФ Докладчик: И.В. Моисеев

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 2 Основные документы Бюджетный Кодекс Кодекс лучшей практики Порядок стандартного мониторинга (Приказ Минфина России от 11 мая 2005г. 98) Порядок расширенного мониторинга (Приказ Минфина от 2 августа 2004г. 223) Положение о предоставлении субсидий на реформирование (Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007г. 859) Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (Указ Президента от 28 июля 2007г. 825 )

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 3 Бюджетный Кодекс Количественные ограничения дефицита бюджета, объема долга и расходов на его обслуживание, резервных фондов Качественные требования организация межбюджетных отношений, расходование бюджетных средств (реестры расходных обязательств, закупки), предоставление гарантий, бюджетный процесс Устанавливает базовые требования к управлению общественными финансами на субнациональном уровне

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 4 Кодекс лучшей практики Разработан в начале 2000-х гг., носит рекомендательный характер Задает подходы к разработке системы индикаторов (ограничения, взаимозависимости, соотношения и балансы) Буквальное применение затруднено – требуется корректировка отдельных положений в связи с несоответствием федеральному законодательству Раскрывает принципы управления региональными и муниципальными финансами и основные характеристики системы управления Обобщает лучшие процедуры и характеристики систем управления общественными финансами управления развитых стран

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 5 Порядок стандартного мониторинга Приказ Минфина России от 11 мая 2005 года 98 «О мониторинге соблюдения субъектами РФ требований Бюджетного кодекса РФ и качества управления бюджетами субъектов РФ» ОхватСубъекты РФ ПериодичностьЕжеквартально СодержаниеПроверка соблюдения требований Бюджетного кодекса Оценка условий качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 6 Показатели стандартного мониторинга Требования БКПоказатели качества Долг не превышает доходов без учета финпомощи Исполнение бюджета по доходам Дефицит бюджета не превышает 15% доходов Кредиторская задолженность по з/п, начислениям, комм. платежам Текущие расходы не превышают доходов Уровень оплаты населением ЖКУ (установленный, фактический, доля в расходах семьи) Расходы на обслуживание долга не более 15% всех расходов Перекрестное субсидирование Ограничение размеров оплаты труда госслужащих Субсидии населению на оплату ЖКУ Задолженность по долговым обязательствам

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 7 Порядок расширенного мониторинга ОхватВ обязательном порядке - Субъекты РФ и муниципалитеты, участвующие в конкурсе на получение средств из федерального бюджета на реформирование региональных (муниципальных) финансов + все желающие на добровольной основе ПериодичностьЕжегодно СодержаниеОценка финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации, выходящая за границы требований Бюджетного Кодекса Приказ Минфина России от 2 августа 2004г. 223 «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов РФ и муниципальных образований»

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 8 Показатели расширенного мониторинга Экономическое развитие (динамика доходов населения, уровня промышленного производства) Структура бюджета (доля первоочередных расходов, капвложений, финпомощи, дефицита) Долговая политика (отсутствие просроченных обязательств, ограничения объема, формализация процедур) Межбюджетные отношения (формализация механизмов распределения) Инвестиционная политика и управление государственной собственностью (учет объектов и мониторинг деятельности, совершенствование процедур ) Управление ЖКХ (тарифы, перекрестное субсидирование, уровень платежей) Внедрение БОР (ведомственные программы, повышение самостоятельности бюджетных учреждений) Управление бюджетными услугами и бюджетной сетью (стандарты качества, учет потребности)

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 9 Предоставление субсидий на реформирование ОхватСубъекты РФ и муниципалитеты, участвующие в конкурсе на получение средств из федерального бюджета на реформирование региональных (муниципальных) финансов ПериодичностьЕжегодно СодержаниеПорядок отбора по итогам проверки дисквалификационных критериев программы реформирования (двухэтапной) достигнутых в рамках реализации программы результатов Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о предоставлении в годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов»

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 10 Схема конкурса Подача Заявок на конкурс Проверка дисквалификацио нных критериев Выбывают из конкурса Документы на мониторинг Оценка исходного уровня Оценка планируемых уровней Коэффициент достоверности Не получают транш Оценка плана использования средств Итоговая оценка Заявки Реализация 1 этапа (80%) Реализация 2 этапа (100%) 1 транш 2 транш + _ _ _ + Ранжирование Заявок + + Резервные регионы + _ Выбывают из конкурса _

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 11 Основные направления реформирования Организация бюджетного планирования, ориентированного на результат Среднесрочное бюджетное планирование Управление расходами и реструктуризация бюджетной сети Создание условий для развития доходной базы Межбюджетные отношения Повышение публичности государственного и муниципального секторов экономики

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 12 Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ Указ Президента от от 28 июля 2007 года 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» ОхватОрганы исполнительной власти субъектов РФ ПериодичностьЕжегодно СодержаниеОценка деятельности органов исполнительной власти с помощью отдельных показателей, характеризующих уровень социально- экономического развития, уровень развития человеческого потенциала и бюджетную политику

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 13 Основные выводы Ключевая составляющая систем оценки качества управления финансами – проверка соблюдения требований БК. В связи с изменениями в БК необходима доработка показателей Проблема достоверности первичных данных актуальна для всех видов мониторинга Некоторые показатели должны быть скорректированы («уровень криминогенности - % от числа опрошенных») Недостаточная формализация направлений использования результатов мониторинга Узконаправленность системы мониторинга