Программа спецкурса
ПРОБЛЕМА РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ АКТУАЛЬНА В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО «КОНФЛИКТ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РЕБЁНКОМ, УЧИТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГОМ И КОЛЛЕКТИВОМ – БОЛЬШАЯ БЕДА ШКОЛЫ» (В.А. СУХОМЛИНСКИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ – ПРИЧИНА МНОГИХ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ.
РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
1. получение знаний о конфликте как социально- психологическом явлении 2. изучение динамических характеристик конфликта; 3. анализ особенностей конфликтов в профессионально-педагогическом общении; 4. овладение способами профилактики и разрешения педагогических конфликтов; 5. обучение работе с современными методиками саморегуляции эмоционального состояния.
Название темы занятияЛекцион- ных Практи- ческих 1Конфликт как социально- психологическое явление 2 2Динамические характеристики конфликта (этапы, стадии, формы, причины) 2 3Стратегии реагирования в конфликте 2 4Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними 2 5Развитие эмоциональной саморегуляции педагога 2 6Всего: 10 часов46
1. осмысление педагогами феномена педагогического конфликта; 2. формирование умений эффективного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса в профессионально- педагогическом общении; 3. развитие умения эмоциональной саморегуляции педагога.