Анимация (лат. animare – оживить) вид искусства, произведения которого создается путем покадровой съемки отдельных рисунков или сцен. Кадры фаз Кадры – это рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей. Для создания эффекта плавного изменения должно быть не менее 12 – 16 кадров в секунду. В кино используется 24 кадра. Телевидение использует 25 или 30 кадров в секунду.
Принцип анимации был найден в 19 веке бельгийским физиком Жозефом Плато и другими изобретателями, которые для воспроизведения на экране движущихся изображений использовали движущийся диск, систему зеркал и источник света – фонарь. Рисованная анимация возникла в конце 19 века. В 1900 – 1907 годах американец Джеймс Стюарт Блэктон снял анимационные фильмы: «Волшебные рисунки», «Комические выражения смешного лица», «Отель с приведениями». В Белоруссии первый мультфильм «Октябрь и буржуазный мир» был снят в 1927 году.
Для мультфильма продолжительностью 5 минут при частоте 24 кадра в секунду необходимо 7200 рисунков. При этом многие кадры содержат повторяющиеся фрагменты, которые многократно приходится перерисовывать без изменений. С 20-х годов ХХ века стали применять упрощенную технологию анимации: на статичный, неизменный рисунок накладывать прозрачные целлулоидные пленки с изменяющимися подвижными элементами. В компьютерной анимации рисуются лишь некоторые ключевые кадры (их называют ключевыми), а промежуточные синтезируются (рассчитываются) компьютерными программами.
Независимая анимация отдельных элементов изображения обеспечивается созданием объектов для каждого персонажа и размещением их на различных слоях. Основные виды компьютерной анимации: 1). покадровая анимация; 2). анимация движение объектов; 3). анимация формы.
Покадровая анимация (мультипликация) состоит в прорисовке все фаз движения. Все кадры при этом являются ключевыми. Анимация движения или формы заключается в рисовании ключевых кадров, соответствующих основным фазам или этапам движения, и последующим автозаполнении промежуточных кадров. В основе любой анимации фиксация фаз движения объектов – определение в каждый момент времени их положения, формы, размеров и иных свойств, например цвета. Эту операцию называют фазовкой или таймингом.