Многообразие и значение
Брюхоногие 90 тыс. видов Двустворчатые 20 тыс. Головоногие 700 видов 130 тысяч видов
ципреи рапана Виноградная улитка
гребешки Корабельный червь жемчужница
Масса свыше 50 кг Длина тела 4,5 – 5 метров Длина туловища 0,6 метра Щупальца длиннее 3 метров Диаметр присосок 5 – 7 см Развивают скорость до 15 км/ч Мозг состоит из 170 млн. нервных клеток 20 – 30 дыхательных движений за минуту
кальмар каракатицаосьминог
Значение в природе и жизни человека Класс Брюхоногие ? Класс Брюхоногие ? Класс Двустворчатые ? Класс Двустворчатые ? Класс Головоногие ? Класс Головоногие ?
Почему? Зачем? Как? Командам необходимо составить по одному вопросу для соперников. Командам необходимо составить по одному вопросу для соперников. Вопросы должны начинаться со слов «Почему? Зачем? Как?» Вопросы должны начинаться со слов «Почему? Зачем? Как?»
Четвёртый лишний Определить, какой признак лишний в каждом ряду, и объяснить свой ответ. 1 команда - двустворчатая раковина - органы дыхания жабры и лёгкие - животные- фильтраторы - живут в воде 2 команда - хищники - есть присоски - раздельнополы - развиты мускулы- замыкатели 3 команда - язык-тёрка - гермафродит - сложные глаза - есть голова, туловище и нога
Справочное бюро Допишите в предложениях недостающие слова 1. Тело Брюхоногих моллюсков можно разделить на отделы: … 2. На щупальцах осьминогов и кальмаров расположены …. 3. По способу питания беззубок и перловиц относят к …. 4. Тело моллюсков покрыто кожной складкой - …. 5. Сердце моллюсков состоит из …. 6. Основные классы типа Моллюски: …. 7. Моллюски, обитающие на суше дышат …. 8. Двустворчатые и головоногие Моллюски имеют симметрию тела - …. 9. Мягкое тело брюхоногих защищено …. 10. По способу питания Головоногие ….
Молодцы!!! Итоги урока