Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна
«Для человека очень важно, если он обучен быть справедливым в своих действиях, быть выдержанным в своих удовольствиях, стойко переносить несчастья; благоразумно вести себя во всех делах и во всех жизненных обстоятельствах... это гораздо лучше, чем быть магистром всех искусств и наук в мире». Философ В. Франклин
Детские клубы «Знайка» Для детей с повышенным уровнем мотивации к учебной деятельности «Школа человечности» Для детей, требующих особого педагогического внимания и контроля
Основные причины серьезных нарушений поведения детей 1. Борьба за внимание 2. Борьба за самоутверждение 3. Желание отомстить 4. Потеря веры в собственный успех
Клуб «Школа человечности» Для детей, требующих особого педагогического внимания КУРС «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Цель курса: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека
Основные задачи занятий 1.Обучение детей пониманию себя и умению быть в «мире с собой» 2.Развитие чувства понимания и сопереживания другим людям 3.Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях 4.Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей 5.Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения 6.Улучшение у детей нежелательных черт характера и поведения
Ребенок с повышенной мотивацией к учебной деятельности Основные задачи в работе с одаренными детьми 1. Способствовать развитию каждой личности 2. Довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня 3. Способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования Ж. Брюно
Основные затруднения в реализации повышенных возможностей одаренных детей 1.Навыки саморегуляции – это первая (и, пожалуй, главная проблема одаренных). Одаренные дети не имеют достаточного опыта преодоления трудностей, прежде всего в познавательной сфере, практически никогда не встречаясь с серьезными препятствиями во время обучения. 2.Вторая проблема одаренных – креативность Высокий уровень интеллектуальных способностей у одаренных детей редко соответствует их творческим возможностям. 3.Социальные связи – третья проблема одаренных детей. Одаренные дети испытывают значительные трудности личностного развития, выражающееся в проблемах общения со сверстниками.
Клуб «Знайка» для детей с повышенной мотивацией к учебной деятельности Курс «Тайна моего «Я». Цели и задачи курса Формирование у ребенка позитивного отношения к себе Формирование у ребенка позитивного отношения к себе Повышение уровня владения собой в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формирование терпимости к мнению собеседника Повышение уровня владения собой в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формирование терпимости к мнению собеседника Развитие творческих способностей и выражения в процессе общения Развитие творческих способностей и выражения в процессе общения Обучение выражению своих чувств и эмоций в вербальной и невербальной формах Обучение выражению своих чувств и эмоций в вербальной и невербальной формах Обучение пониманию и адекватному выражению негативных эмоции Обучение пониманию и адекватному выражению негативных эмоции Развитие умения снимать эмоциональное напряжение Развитие умения снимать эмоциональное напряжение Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе общения Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе общения
В помещении, где горит одна единственная свеча, можно, одной рукой приблизясь к свету, затемнить половину помещения. Подобная ситуация складывается с ребенком: если вы в самом начале жизни причините ему самое незначительное повреждение, это может бросить тень на всю его жизнь. Шандор Ференци
С праздниками, уважаемые коллеги!!! Успехов и здоровья!