Урок русского языка в 3 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Цели: закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными в конце слов; формировать умение проверять «опасные» согласные; развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь; воспитывать интерес к предмету;
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Минутка чистописания. б – ? т – д ? – ш з – с г – ? ? – ф
3 этап. Словарная работа.
4 этап. Целеполагание.
Сказочные герои
5 этап. Работа по теме. Задание 1. Сгруппируйте буквы. Г С Ш Л П В Б Т Н Ф М Ж З
Тыква превращается в карету
Задание 2. Сравнить произношение парных звонких и глухих согласных. 1 группа 2 группа медведь холода мороз снега снег медведи сугроб морозы холод сугробы
Алгоритм: Читаю слово… Слышу звук… Проверяю… Пишу букву…
Задание 3. Выбрать картинки, в названиях которых есть парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
Задание 4. Заполнить таблицу. «Опасный» согласный Проверка гласным Напиши хле… голо… остро… сапо… хлеба … хлеб …
Превращение крысы в кучера
Задание 5. «Буквы спорят». ду(б,п) су(б,п) гла(з,с) матро(з,с) эта(ж,ш) ланды(ж,ш) фла(г,к) кри(г,к) бра(д,т) сле(д,т) клю(в,ф) шка(в,ф)
6 этап. Рефлексия. - Чему учились на уроке? - Что нужно делать, если сомневаетесь в написании парной согласной? Назовите способ проверки. - Кому мы сегодня помогли?