УРОК - ИГРА «ПИК ЗНАНИЙ»
«Тригонометрические формулы. Решение простейших тригонометрических уравнений» Первенство оспаривают три группы; У каждой группы свой инструктор, который оценивает коэффициент участия каждого «туриста» в нашем восхождении; Группа, которая первой достигнет вершины «Пика знаний», СТАНЕТ ПОБЕДИТЕЛЕМ.
I. Разминка. 1. sin x 2 + cos x 2 = 1; 2. tg x = cos x / sin x; 3. cos x = а, х = arccos а + 2πn, n Z; 4. tg x = а, х = + arctg а + 2πn, n Z; 5. [- 1; 1] – область значений функции sin x и cos x; 6. сtg π = 1; Математика – мой любимый предмет!?
I. Проверь себя! 1. sin x 2 + cos x 2 = 1; 2. tg x = cos x / sin x; 3. cos x = а, х = arccos а + 2πn, n Z; 4. tg x = а, х = + arctg а + 2πn, n Z; 5. [- 1; 1] – область значений функции sin x и cos x; 6. сtg π = 1; Математика – мой любимый предмет!?
II. Лесенка. Теперь в путь! Подъём к «Пику знаний» будет нелёгким, могут быть и завалы, и обвалы, и заносы. Но есть и привалы. Чтобы продвинуться вперёд, надо показать знания. Каждая группа пройдёт «по своей лесенке»(при правильном выборе решения получается слово).
II. ЛЕСЕНКА 1 группа 2 группа 3 группа ЗНАЮ ПРАВ УМНО
III.Завал (небольшой !). Доверчивости я пою хвалу, Ну и проверка тоже не обуза… В определённом месте на углу Встречались катет и гипотенуза. У катета она была одна. Гипотенузу он любил, не веря сплетням, Но, в тоже время, на углу соседнем С другим встречалась катетом она. И дело всё закончилось конфузом – Вот после этого и верь гипотенузам!
III. Разбор завала. 1. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? 2. Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? 3. Какое отношение катетов называется тангенсом? 4. Какое отношение катетов называется котангенсом?
IV. Привал. «Счастливая случайность выпадает на долю подготовленных умов» (Луи Пастер)
V. Самое трудное восхождение Решить простейшие тригонометрические уравнения (карточка 1 и карточка 2). Распределите между собой в группе данные уравнения.
VI. Обвал. Представьте себе, что мы попали в обвал. Наша задача - выжить в данной ситуации. А чтобы выжить, нужно решить уравнение и выбрать правильный ответ. Будьте внимательны, от работы каждого зависит результат группы.
VI. ОБВАЛ УравнениеОтветы 1). cos 2x = - 11). х = + π/2 + 6πn, n Z 2). (sin x + 2)(cos x + 1) = 02). х = + π/2 + 6πn, n Z 3). tg x = - 23).х = (-1) n π/12 + πn/2,nZ х = - π/8 + πn/2, n Z 4). 2cos x/3 = 34). х = π/2 + πn, n Z 5) (2sin 2x – 1)(sin 4х + 1) = 05). х = π + 2πn, n Z
VI. ОБВАЛ
VII. Последний подъём. Все очень устали, но чем ближе к цели, тем задания становятся всё легче и легче. У каждой группы имеется кроссворд. Ваша задача решить его.
«Мышление начинается с удивления», - заметил 2500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления.