СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ УНПО Кузнецова В.В., методист ГОУ НРЦРО 2006 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сертификация квалификаций выпускников Самарской области.
Advertisements

АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
Центр сертификации квалификаций Самарской области: 10 лет работы Ефимова Светлана, директор Центра профессионального образования Самарской области, к.п.н.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Система профессиональных стандартов как основа структуры профессиональных квалификаций Машукова Наталья Дмитриевна директор Центра развития профессиональных.
Положение о проведении квалификационных испытаний в период аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Что такое оценка соответствия? Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. В русской версии.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Что такое сертификация?. 2 Сертифика́ция (лат. sertifico удостоверяю) Подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
Из опыта сертификации квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования Самарской области Ефимова Светлана, директор.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Из опыта сертификации квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования Самарской области Ефимова Светлана, директор.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Разработка программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в соответствиями с требованиями работодателей Панов Н.А., Зав. кафедрой профессионального.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
Городской практический семинар «Организация независимой итоговой аттестации» Воронько Г.И., директор ПЛ июня 2013.
Перечень внутрифирменных стандартов п/пВиды внутрифирменных правил (стандартов)Номер (индекс) 1.Правила по установлению системы внутрифирменного контроля.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Транксрипт:

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ УНПО Кузнецова В.В., методист ГОУ НРЦРО 2006 год

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сертификация - действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам Сертификация - действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сертификация – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сертификация – процедура независимой оценки (с участием работодателей) степени компетентности выпускников учреждений НПО требованиям работодателей региона Цель – повышение качества подготовки выпускников (усиление соответствия уровня подготовки требованиям профессиональных стандартов)

перспектива Внедрение независимой оценки результатов обучения и системы сертификации выпускников программ в различных отраслях, как независимого подтверждения профессиональных знаний и умений, полученных в результате участия в той или иной программе профессионального образования и обучения, дает возможность образованию и рынку труда создать систему взаимодействия на новой качественной основе

Преимущества независимой оценки и сертификации 1. Для слушателя программы: - подтвердить свою компетентность через независимую оценку результатов обучения; - востребованность на рынке труда, упрощение и сокращение сроков поиска подходящей работы; - возможность легко внедриться в трудовой процесс

Преимущества независимой оценки и сертификации 2. Для работодателя: - более компетентный персонал; - повышение качества труда; - высокую мотивацию и эффективность труда; - конкурентноспособность организации

ПРЕИМУЩЕСТВА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ 3. Для администрации программы: - механизм независимой оценки слушателей; - подтверждение качества программы; - трудоустройство выпускников программы; - результативность и востребованность программы

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ наличие профессиональных стандартов; наличие экзаменационного и учебного центров; утвержденный список экспертов- экзаменаторов (это профессионалы – практики высшего квалификационного уровня определенной профессии); открытость и независимость системы; профессиональный рост сертификационного персонала

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ? продукт коллективной деятельности работодателей (объединенных по видам экономической деятельности), отражающий минимально необходимые совокупные квалификационные требования к профессиям. нормативный документ, отражающий минимально необходимые требования к профессии по квалификационным уровням и компетенциям с учетом обеспечения качества, продуктивности и безопасности выполняемых работ. Образовательный стандарт – совокупный продукт деятельности работодателей и сферы образования. Требования включают в себя, наряду с другими данными, перечень конкретных должностных обязанностей, рассматриваемых с точки зрения знаний, умений и навыков, необходимых работнику для реализации трудовых функций в границах его компетентности. 10

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: - Первая часть: указывается наименование профессии, квалификационный уровень, направление деятельности работников, наименование должностей работников, требуемый уровень их профессионального образования и обучения, практического опыта работы по профессии, требования по состоянию здоровья. Должности работников, включенные в профессиональный стандарт, сгруппированы по трем квалификационным уровням в зависимости от направления деятельности, сложности и объемов выполняемых должностных обязанностей, степени самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: Вторая часть: Приводится перечень должностных обязанностей для работников соответствующего уровня, которые представлены в виде перечня конкретных должностных задач, выполнение которых позволяет работнику реализовывать трудовые функции в границах его компетенции

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: Третья часть: Приводится перечень основных умений и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, которые представляют собой доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задач, также перечень необходимых основных знаний, отражающих содержание программ обучения работников в соответствующей области.

Содержание сертификации профессиональных квалификаций Сертификация профессиональных квалификаций проводится для выпускников, обучающихся по программам начального профессионального образования и претендующих на квалификационный разряд выше установленного образовательным стандартом: а) в обязательном порядке – для учащихся, имеющих по производственному обучению и предметам профессиональной подготовки итоговые оценки не ниже «5»; б) на добровольной основе – для учащихся, имеющих по производственному обучению оценку не ниже «4» и положительные итоговые оценки по всем учебным предметам. Основная процедура сертификации профессиональных квалификаций – квалификационный экзамен, в ходе которого выявляются общие и специальные знаний, практические умения и навыки выпускника.

Квалификационный экзамен по каждой профессии состоит из трех блоков Общий блок – проверка базовых профессиональных знаний по сертифицируемой профессии; Специальный блок – проверка специальных профессиональных знаний по сертифицируемой профессии; Практический блок – проверка уровня владения практическими умениями и навыками по сертифицируемой профессии

Общий блок Состоит из 20 вопросов (тестов) открытого и закрытого типа (вопросов открытого типа до 30%). Вопросы (тесты) закрытого типа: - установление соответствия; - выбор правильного ответа (элемента, чертежа и т.д.). Вопросы (тесты) открытого типа: - воспроизведение информации по памяти. 1. Разделы общего блока: - общие понятия и определения; - инструменты и приспособления; - материаловедение; - допуски и технические измерения.

Специальный блок Состоит из 30 вопросов (тестов) открытого и закрытого типа (вопросов открытого типа до 30%). Вопросы (тесты) закрытого типа: - выбор правильного ответа (действия, причины, следствия и т.д.) Вопросы (тесты) открытого типа: - воспроизведение информации по памяти; - составление правильной технологической последовательности; - расчетные задачи. - Разделы специального блока: - технологический процесс; - правила охраны труда и техники безопасности; - контроль качества выполненных работ.

Практический блок Задания для оценки качества практических умений и навыков составляются с учетом требований квалификационных характеристик по профессии. В качестве критериев оценки практических умений и навыков выделяются следующие показатели: - качество выполненной работы; - умение работать с технической документацией; - соблюдение правил техники безопасности.

Общая оценка Суммарная оценка по всем трём блокам рассчитывается по формуле: 0,25хС1+0,25хС2+0,5хС3, где С1 – оценка по общему блоку (%), С2 – оценка по специальному блоку (%), С3 – оценка по практическому блоку (%).

Шкала соответствия Результаты сертификации профессиональной квалификации выпускника (%) Перевод в баллы От 70 % до 85 %4 Свыше 85 %5

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ - Каменщик4 разряд - Кондитер4 разряд - Маляр (строительный)4 разряд - Монтажник санитарно-технических систем и оборудования4 разряд - Повар4 разряд - Продавец непродовольственных товаров4 разряд - Продавец продовольственных товаров3 разряд - Станочник широкого профиля4 разряд - Столяр строительный4 разряд - Токарь4 разряд - Штукатур4 разряд - Электрогазосварщик4 разряд - Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования4 разряд

Порядок совмещения процедур сертификации профессиональных квалификаций и итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, претендующих на разряд выше установленного квалификационной характеристикой Процедура сертификации профессиональных квалификаций совмещается с процедурой итоговой аттестацией выпускников учреждений начального профессионального образования. Результаты, полученные выпускником на сертификации профессиональных квалификаций, приравниваются к результатам аттестационных испытаний, определенных в Положении об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утвержденном приказом Минобразования РФ от 1 ноября 1995 г. 563: сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам, включенным в состав итоговой аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы; выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии (профессиям) в пределах требований государственного стандарта начального профессионального образования. Выпускнику, не прошедшему сертификацию профессиональных квалификаций, но успешно защитившему письменную экзаменационную работу, может быть выдан документ государственного образца о полученном начальном профессиональном образовании с разрядом не выше установленного квалификационной характеристикой.