Системная диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Advertisements

СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Некоторые результаты и продукты опытно – экспериментальной работы. Научно – практический семинар «Качество воспитания: слагаемые успеха», ноябрь 2009.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Транксрипт:

Системная диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования» города Холма

Тема: Системная диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Цель: Определение комплекса методик диагностики качества воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и его экспериментальное апробирование. Объект: Воспитательная система учреждения дополнительного образования детей. Предмет: Система диагностики качества воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

Задачи: 1. Определить важнейшие компоненты воспитательной системы. Определить компоненты мониторинга – как системы. 2. Разработать критерии и показатели оценки ожидаемых результатов воспитательного процесса в соответствии с уровнями диагностики (компонентами воспитательной системы). 3.Определить комплекс диагностических методик. 4. Определить и обосновать нормативно – правовое, кадровое, организационное, информационное и финансовое обеспечение диагностической деятельности.

Воспитательная система: структура компонентов Концепция Субъекты Деятельность Взаимоотношения Освоенная среда Управление Из каких компонентов состоит? Воспитательная система ОУ – это взаимосвязь компонентов, регулируемых, управляемых, образующих целостность, единство.

Мониторинг как система Объекты Субъекты Критерии и показатели Методы и методики Технология Цель Мониторинг - целенаправленный, специально организованный непрерывный процесс сбора, обработки, анализа и хранения информации об основных составляющих качества образования в целях своевременного применения адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий для изменения результативности функционирования системы образовательного учреждения. (Хохлова С.П.)

Критерии и показатели Качество результата 1.Позитивный опыт деятельности и взаимоотношений 1.1.Воспитанник имеет собственные позитивные результаты в освоении образовательной программы Воспитанник переживал успех в деятельности Воспитанник проявляет активную позицию Воспитанник имеет опыт гуманных взаимоотношений в процессе образовательной деятельности в МЦДО г.Холм Качество воспитательного процесса 2.Качество воспитательного процесса 2.1. Удовлетворенность субъектов (воспитанников, родителей,) содержанием, формами деятельности и атмосферой в МЦДО г.Холм 2.2.Достижение коллектива МОУДО детей и отдельных воспитанников. 2.3.Информированность общественности о деятельности и результативности МОУДО детей Качество условий 3. Управление и ресурсообеспечение 3.1.Позитивная динамика всех видов ресурсов 3.2. Степень реализации управленческих функций

Компоненты воспитательной системы: концепция Методики: Методика «Экспертиза годового плана работы учреждения», Е.А. Тимошко Методика «Экспертиза программы развития образовательного учреждения», Е.А. Тимошко Методика «Экспертиза образовательной программы УДО», О.А. Лепнева

Компонент субъекты: личность обучающегося как результат качества организации воспитательного процесса 1.Методика «Взгляд»,Е.А. Тимошко, О.А. Лепнёва. 2.Методика «Шкала взаимоотношений», Е.А. Тимошко. 3.Методика «Экспертная оценка уровня активности на занятии в УДОД», О.А. Лепнёва. 4.Методика «Изучение активности и самочувствия учащихся в процессе и проведение общешкольного дела и в технологии коллективной творческой деятельности».О.А.Лепнёва. 5.Методика «Анализ и самоанализ деятельности отношений и взаимоотношений в малой группе»,Е. А.Тимошко. 6.Методика «Освоения навыков рукоделия в сфере «Мягкая игрушка»,педагог дополнительного образования Л.Е.Алексеева, объединение «Рукоделие». 7.Методика диагностики навыков рукоделия в объединении «Волшебство наших рук»,педагог дополнительного образования М.А.Иванова. 8.Методика «Контрольные вопросы по теоретической подготовке игры баскетбол», объединение «Баскетбол»,И.А.Барков. 9.Методика «Освоения навыков творческого мышления» в объединении «Через игру к творчеству»,М.В.Савельева. 10.Методика «Проблемные ситуации во время игры лапта»,С.А Самусевич

Компонент деятельность: качество организации воспитательного процесса Методики: 1.Методика «Взгляд»,Е.А. Тимошко, О.А. Лепнёва. 2.Методика «Достижения коллектива ЦДТ» 3.Методика «Анализ и самоанализ деятельности и взаимоотношений в малой группе, Е. А.Тимошко 4.Методика «Анализ публикаций в газете «Маяк»,Т.В. Любомирова.

Компонент взаимоотношения Методики: 1.Методика «Взгляд»,Е. А. Тимошко, О.А. Лепнёва. 2.Методика «Шкала взаимоотношений»,Е.А.Тимошко

Компонент среда: атмосфера и материально – техническое обеспечение Методики: 1.Методика «Взгляд»,Е.А.Тимошко, О.А.Лепнёва. 2.Методика «Анализ ресурсного обеспечения образовательного процесса в УДОД »,Е.А.Тимошко.

Компонент управление Методики: 1.Методика «Анализ ресурсного обеспечения образовательного процесса в УДОД»,Е.А.Тимошко 2.Методика «Оценка эффективности реализации управленческих функций», Е. А. Тимошко

Нормативно – правовое обоснование системного мониторинга Основные документы: 1.Федеральный закон «Об образовании». 2.КПМО в России 3.Областная программа развития образования до 2010г. 4.Программа развития ОУ. 5.Положение о мониторинге.

Кадровое, финансовое, информационное обеспечение мониторинга Директор Зам.директора Педагоги дополнительного образования

Организационное обеспечение мониторинга 1.График мониторинга(показатель, методика,где, когда и кем проводится) 2.Составление локального документа о проведении мониторингового среза(приказ.акт).

Управление ОЭР: обучающие семинары За данный период проведено шесть семинаров со следующей тематикой: 1.«Мониторинг качества воспитательного процесса в учреждении образования: основные понятия, технология, реализация» -н /консультант, Тимошко Е.А. 2. «Методы сбора и обработки информации» -н /консультант, Тимошко Е.А. 3.«Система отношений человека как критерий благоприятного личностного развития»-н/консультант Тимошко Е.А. 4.«Системный мониторинг результативности - как фактор эффективного управления», Е.А. Тимошко 5.«О подходах к качеству дополнительного образования в федеральных нормативных документах», Бульбах Н.Н. 6.«Системная диагностика как условие повышения результативности образовательного процесса УДО», Любомирова Т.В.

Управление ОЭР: лаборатории Педагогическим коллективом проведено 3 педагогических лаборатории: 1.«Компоненты воспитательной системы, их иерархия, структурные взаимосвязи содержания.» Декабрь 2004 года 2.«Критерии и показатели оценки ожидаемых результатов в воспитательной системе МЦДО г. Холма».сентябрь 2005 года 3.«Эффективные диагностические методы как фактор управления качеством дополнительного образования» Март 2006 года

Управление ОЭР: анализ, планирование, контроль Проведено четыре педсовета со следующей тематикой: 1..«О подходах к качеству дополнительного образования в федеральных нормативных документах.» 2.«Анализ результативности учебно-воспитательного процесса в МЦДО за учебный» 3. «Утверждение Программы развития МЦДО г. Холма» 4. «Утверждение Программы эксперимента «О ходе ОЭР в МЦДО и результативности образовательной деятельности.» 5. « О результатах ОЭР в МЦДО г.Холма»

МАОУДОД «Центр дополнительного образования»г.Холма Приглашаем к сотрудничеству г.Холм,ул.Октябрьская,88 Тел