Роль институтов развития образования в реализации федеральной образовательной политики Аверкин Владимир Николаевич, ректор Новгородского института развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
© Комитет образования г. Читы, 2012 г.. Цели и задачи проекта Достижение высокого уровня качества образования в муниципальных образовательных учреждениях.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Роль институтов развития образования в реализации федеральной образовательной политики Аверкин Владимир Николаевич, ректор Новгородского института развития образования, доктор педагогических наук, профессор

Системный кризис в Российском образовании Восстание против ЕГЭ. Признание государством критически низкого уровня зарплаты учителей. Не хватает мест в детских садах. Тупиковая ситуация с малокомплектными школами. Недостаточно высокая компетентность управленцев для автономии. Субъект Федерации без полномочий, муниципалитет – без ресурсов. Острая дискуссия по поводу стандартов и законопроекта «Об образовании» «Коллективная безответственность»

Этапы реализации образовательной политики РФ I этап. Разработка законодательной инициативы ( стратегических ориентиров и нормативных документов). II этап. Исполнение законодательной инициативы. III этап. Мониторинг и совершенствование процесса исполнения законодательной инициативы.

Разработка законодательной инициативы: традиционная практика Правообладатели законодательной инициативы разрабатывают проект и направляют в субъекты РФ для обсуждения и предложений. Законодательная и исполнительная власть субъекта РФ направляет проект в орган управления образованием для предложений. Орган управления образованием направляет предложения законодательной и исполнительной власти субъекта РФ. Законодательная и исполнительная власть субъекта РФ направляет предложения в Государственную Думу. Государственная Дума принимает Закон. Совет Федерации согласует Закон. Президент РФ подписывает Закон. Закон вступает в силу для всех ( но вызывает противостояние, не исполняется)

Разработка законодательной инициативы: модельная технология Правообладатели законодательной инициативы направляют проект в Государственную Думу. Государственная Дума направляет проект в Министерство образования для согласования. Министерство образования - изучает и подписывает проект - публикует на сайте; - направляет в субъекты РФ. Органы управления образованием субъектов РФ поручают институту повышения квалификации провести профессиональную экспертизу и общественное обсуждение проекта Закона. ИПК после обсуждения направляет предложения в органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Законодательная и исполнительная власть субъекта РФ направляет предложения в Государственную Думу, в Министерство образования, Министерство – в Государственную Думу. Государственная Дума принимает Закон Совет Федерации согласовывает. Президент РФ подписывает Закон. Публикация в СМИ. Закон вступает в силу.

Исполнение законодательной инициативы: модельный механизм Министерство образования - комментирует содержание, определяет сроки и полномочия; - выступает с инициативой перед правительством о доведении информации до законодательной и исполнительной власти субъектов РФ - поручает академии повышения квалификации провести для представителей органов законодательной и исполнительной власти, ИПК ( тьюторов ) видеоконференцию по механизму реализации закона, обучить команды областных институтов. Академия повышения квалификации проводит конференцию и готовит тьюторов. ИПК ( тьюторы) обучают представителей органов законодательной и исполнительной власти муниципальных образований, заведующих МОУО, руководителей образовательных учреждений, педагогов.

Мониторинг и совершенствование процесса реализации законодательной инициативы: модель Министерство образования: - утверждает критерии и показатели; - определяет требования к субъектам РФ по процедуре и срокам исполнения Закона - формирует заказ на организацию и проведение мониторинга в субъекте РФ Субъект РФ: - определяет процедуру мониторинга, источники информации; - организует сбор, обработку, анализ данных; - готовит аналитический отчет и направляет его в Министерство образования; - разрабатывает проекты управленческих решений и методических рекомендаций по результатам мониторинга

Мониторинг и совершенствование процесса реализации законодательной инициативы: мотивация успеха Выявление лидеров. Поощрение на всех уровнях ( регион, область, муниципалитет, учреждение, педагог). Система грантов и конкурсов для лучших. Основа кадровой политики – назначение лучших. Если проявляется отрицательная динамика – кадровая ротация

Перефункционирование ИПК в ИРО ИРО - многопрофильная служба системного научно – методического сопровождения успешной реализации государственной образовательной политики в субъектах РФ. Функции: - разработка стратегии реализации образовательной политики ( «мозговой центр») - проведение научных исследований и организация опытно – экспериментальной работы ( центр проектирования ) - анализ и оценка качества образования ( аналитический центр ) - мониторинг и экспертиза реализации образовательной политики ( центр экспертизы) - обобщение и организация внедрения в массовую практику результативного инновационного опыта ( внедренческая «фирма» ) - обучение и консультирование ( центр профессиональной карьеры) - формирование общественного мнения ( дискуссионная площадка )

Роль ИРО в разработке, исполнении и мониторинге законодательной инициативы Экспертиза законодательной инициативы. Общественное обсуждение (с профессиональными и общественными объединениями, организациями, депутатскими фракциями). Научно – методическое сопровождение разработки и реализации проектов по реализации инициативы в субъекте РФ и муниципалитетах Разработка и реализация программ обучения механизму исполнения инициативы: - представителей органов законодательной и исполнительной власти муниципальных образований; - заведующих МОУО; - руководителей образовательных учреждений ; - педагогических работников. Разработка и осуществление системного мониторинга результативности исполнения инициативы.

Спасибо за внимание!