1 обеспечения учебниками (учебными пособиями) образовательных организаций Новгородской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в учебном году Порядок
2 1. Общие положения –1.1 Настоящий порядок определяет механизм взаимодействия образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, органов управления образованием городского округа и муниципальных районов области (далее – МОУО), областного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Новгородский институт развития образования» (далее – ОАОУ «НИРО») и комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее – комитет) по обеспечению учебниками (учебными пособиями) учащихся в целях реализации государственных (федеральных государственных) образовательных стандартов (далее – ГОС (ФГОС)).
3 1. Общие положения –1.2 Обеспечение учебниками осуществляется в соответствии с п. 10 части 1 ст. 8, частями 1, 2, 3, 4 ст. 18, п. 20 части 1 ст. 34, ст. 35 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Новгородской области. –1.3 Учебники (учебные пособия) по предметам учебного плана, соответствующим ГОС(ФГОС) в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования приобретаются за счет средств областного и федерального бюджетов в расчете на одного обучающегося.
4 1. Общие положения –1.4 Учебники, приобретаемые из средств областного и федерального бюджетов должны соответствовать федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее – перечни), утверждаемыми ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации. –1.5 Ответственность за обеспечение обучающихся учебниками в соответствии с действующим законодательством несет руководитель образовательной организации –1.6 Обязанность обеспечения учебниками детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в государственных образовательных организациях возлагается на образовательные организации, в которых они проходят обучение.
5 2. Обязанность субъектов взаимодействия по обеспечению учебниками образовательных организаций 1. Обязанность субъектов
6 2.1 Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области: –координирует деятельность ОАОУ «НИРО», МОУО, образовательных организаций по обеспечению обучающихся учебниками (учебными пособиями) в соответствии с федеральными перечнями по основным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию; –готовит предложения в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год по утверждению областного норматива на одного обучающегося на приобретение учебников (учебных пособий); –осуществляет расчет субвенций местным бюджетам, в том числе на приобретение учебников (учебных пособий) в соответствии с областным нормативом на одного обучающегося; –осуществляет расчет в соответствии с утвержденной формулой объема субвенций местным бюджетам на приобретение учебников (учебных пособий) за счет средств федерального бюджета; –осуществляет анализ обеспечения учебниками (учебными пособиями) в соответствии с выделенными средствами на их обеспечение.
ОАОУ «Новгородский институт развития образования» –размещает на своем сайте в сети Интернет федеральные перечни учебников по мере их утверждения; –оказывает методическую, консультационную помощь руководителям и специалистам МОУО, руководителям и библиотекарям образовательных организаций по совершенствованию работы с библиотечным фондом учебников; –проводит 3 раза в год (на 1 июля, 1 октября, 1 января) мониторинг обеспеченности учебниками образовательных организаций области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; –готовит предложения комитету по совершенствованию обеспечения учебниками (учебными пособиями) в области; –рекомендует по запросу МОУО и образовательных организаций поставщиков учебников (учебных пособий); –готовит аналитическую справку об уровне готовности образовательных организаций к учебному году в части обеспечения учебниками на 1 октября текущего года; –разрабатывает методические рекомендации по использованию в образовательном процессе программ, учебников федеральных перечней на предстоящий учебный год; –организует работу по обсуждению новых линий учебников, по апробации, экспертизе и внедрению новых учебников, методических комплектов; –обеспечивает информацией постоянно действующие рубрики по учебному книгообеспечению, освещаемые на сайте ОАОУ «НИРО».
8 2.3 Органы управления образованием городского округа и муниципальных районов области: –анализируют состояние обеспеченности учебниками (учебными пособиями) подведомственных образовательных организаций; –проводят, в соответствии с запросами комитета, ОАОУ «НИРО», мониторинг обеспеченности учебниками (учебными пособиями) вышеуказанных образовательных организаций; –осуществляет расчет средств на приобретение учебников (учебных пособий) по образовательным организациям в соответствии с областным нормативом на одного обучающегося или утвержденной формулой; –осуществляют контроль за обеспечением учебниками (учебными пособиями) образовательных организаций в рамках своих полномочий; –организует другую деятельность по обеспечению учебниками (учебными пособиями) в соответствии с положениями о МОУО и договорами, заключаемыми с образовательными организациями на правах учредителей; –выявляют излишки учебников, не используемых образовательными организацями, обеспечивают обмен лишних учебников.
9 2.3 Образовательные организации: –планируют работу по обеспечению учебниками (учебными пособиями) с учетом требований к обеспечению ими всех обучающихся, в т.ч. ежегодно определяют и утверждают список учебников (учебных пособий) в соответствии с федеральными перечнями, анализируют обеспеченность ими школьных библиотек, определяют порядок обеспеченности внутри организации и т.д. –организуют работу библиотек, библиотекарей по систематическому обновлению фонда учебников в соответствии с ГОС(ФГОС), учету учебников (учебных пособий), их инвентаризацию; –осуществляют прогноз по обеспечению учебниками (учебными пособиями); –закупают учебники (учебные пособия) с учетом средств, выделяемых из областного, федерального и муниципального бюджетов, других источников; –ведут необходимый учет и отчетность; –доводят до сведения родителей списки учебников, по которым будет осуществляться обучение в предстоящем учебном году.