Фигуры: Учитель –Ученик ЛЕТО УЧЕНИКА лето учителя
НАСТУПИЛ УЧЕБНЫЙ ГОД
Ситуация: занятие базового уровня Учитель готов к урокуУченик готов к уроку
Ситуация: занятие базового уровня Учитель отдает Ученик «принимает»
Ситуация: занятие базового уровня Учитель дает Ученик «выдает»
Ситуация: занятие базового уровня
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
А может стоит…??? Исследуем проблему
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ
Ищем виноватых ВРЕМЯ; УЧЕНИК; РОДИТЕЛИ; ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ; ТО, ЧТО УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ – РЕБЕНКУ НЕ ИНТЕРЕСНО. «ЗАЧЕМ ФИЗИКУ ИСТОРИЯ?»
Часто встречаются ответы Не говори: «Отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. Ветхий Завет, книга Екклесиаста. Автором считается царь Соломон (правил в гг до н. э)
Часто встречаются ответы Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна. Гесиод, ок. 720 г. до н.э.
МОЯ ПРОБЛЕМА Я РАБОТАЮ НА УРОКЕ ОДНА
Я - УЧЕНИК Посмотреть на проблему с позиции ученика
? проблемная зона МОЯ цель Передать определенный набор знаний, умений и навыков, исходя из моей программы ЦЕЛЬ ученика Развиваться, подготовиться к самостоятельной жизни вне школы
Если цель – передача информации, отобранной учителем РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА
ПАССИВНАЯ МОДЕЛЬ Репродуктивные формы уроков УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
Пассивная модель= Активность обучающей среды
ТЫ работаешь один…
ЛОГИЧНЫЙ КОНЕЦ
АКТИВНАЯ МОДЕЛЬ стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. «+» – умения познавательные и регулятивные «-» - не стоит прогнозировать такой результат как коммуникативные умения УЧИТЕЛЬУЧЕНИК
Интерактивная модель УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
РАЗРАБОТКА урока интерактивной формы ЦЕЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ УМЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ Найти ситуацию, проблему, через которую ученик погрузится в учебный материал Организация взаимодействия учеников: выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – поддержка активности участников; – соединение теории и практики; – взаимообогащение опыта участников; – облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; – поощрение творчества участников. Критерии проблемной ситуации: не имеет однозначного и односложного ответа или решения является практическим и полезным для учащихся связано с жизнью учащихся вызывает интерес у учащихся максимально служит целям обученияцелям РЕФЛЕКСИЯ
Знаменитая пирамида обучения
Метод исторической реконструкции Обычное исследование: Тема Постановка цели и задач Поиск материала Анализ материала Оформление Презентация Исследование инновационного типа Решение о конечном продукте Тема… Оформление Изготовка конечного продукта - ?????? исследование
Преимущества Это исследование и ученика и учителя – интерактивная модель нового типа; Заставляет рассматривать первоисточники; Выходит за рамки одного предмета; Углубляет знания по предмету; Значительная мотивация;
Выводы «Я сегодня это делаю лучше, чем вчера, а завтра сделаю лучше, чем сегодня. Помогаю тем, кто еще не может делать так, как я. Радуюсь, если у кого- то лучше, чем у меня, учусь у них».
Интерактивные формы уроков истории и обществознания в старшем звене Разработка учителя истории и обществознания МБОУ СОШ5 Бояровой Л.Т. Чусовой, 2013
Ресурсы Картики и анимации: angeles-theme-parks.com/Jack-Sparrow- Costume.htmlhttp:// angeles-theme-parks.com/Jack-Sparrow- Costume.html e=psearch&p=3&text=анимация e=psearch&p=3&text=анимация
wiz&p=3&text