«Опыт проведения широкомасштабных промо акций среди Аптечных сетей, участников РААС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузин Александр генеральный директор DSM Group декабря 2008г.
Advertisements

Ротация игроков на рынке аптечного ритейла Алексей Могила независимый консультант интернет-портала MAGAZAN.ru.
Кузин Александр генеральный директор DSM Group декабря 2008г.
ЦЕНА АПТЕКИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ Шуляк Сергей DSM Group РАФМ 14 апреля 2009 года.
Кузин Александр Генеральный Директор DSM Group февраля 2009г. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА.
Пути развития российской аптечной системы Н. Беспалов, руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ «Фармэксперт »
1 Маркетинг партнерских связей аптек с дистрибьюторами и производителями Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор Круглый стол РАФМ «Партнерство.
Кузин Александр Генеральный Директор DSM Group февраля 2009г. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
АПТЕЧНЫЙ РЫНОК РАФМ 23 октября 2007 Шуляк Сергей DSM Group.
Генеральный директор ЗАО «Группа ДСМ» Кузин Александр СКАЛЬПель для МАРКЕТОЛОГА.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
1 Интеграция медицинских проектов ЕДИНАЯ СТРАНА - ЕДИНАЯ АПТЕКА.
Региональное развитие аптечной сети «Здоровые Люди»: приоритеты и результаты A.Батулин Генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Ритэйл»
1 Резервы роста аптечного рынка за счет оптимизации бизнеса Независимый консультант А.С.Славич-Приступа Сайт Фармацевтический бизнес: стратегия развития.
M&A: СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Шуляк Сергей DSM Group 31 октября 2007.
ПРАВИЛА ИЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ Беспалов Николай главный редактор газеты «Фармацевтический вестник» РАФМ | 24 октября 2013 станет ли Россия страной дженериков?
Трейд-маркетинг или еще один путь повышения конкурентоспособности аптечных учреждений.
Тенденции, определяющие развитие российского фармрынка в гг.
Транксрипт:

«Опыт проведения широкомасштабных промо акций среди Аптечных сетей, участников РААС»

Анализ розничного рынка лекарств России Российский розничный рынок лекарств за 2004 год вырос на 26,8% и составил 3,4 млд.$ в оптовых ценах. Рост розничного рынка РФ в 2004 году связан с увеличением покупательской способности граждан. Среднестатистический россиянин потратил на лекарства 30,5 $,что на 28 % выше показателя 2003 года ( 23,8 $) Доля аптечного ретейла в 2004 году составила %, доля сетевых аптек достигла 30 % рынка.

Бурное развитие сетевой розницы России % 8% 1% Москва Санкт- Петербург Екатеринбург 2004 г. в городах- миллионниках сетевая форма торговли занимает лидирующее положение Источник: анализ «Эксперт»

Российский рынок в разрезе регионов Доля Москвы составляет 35 % от всей доли рынка Источник: анализ «Эксперт»

Розничный сектор 40% 2003 год2003 год 2008 г.г.2008 г.г.(прогноз) 20% 50%

Ключевые тенденции развития аптечного рынка Тенденции Укрупнение сетевых игроков за счет слияний и\или поглощений; органичный рост Образование различных видов партнерств Существенное увеличение доли сетевых аптек в доходах отрасли Активная интеграция дистрибуторов в розничный бизнес на фоне консолидации дистрибьюторского бизнеса Примеры Доктор Столетов (Доктор W) «Чудо-доктор» и ICN «Аптеки 36,6» и «Леко», «НАД» «Ригла» и «Будь здоров» Натур-продукт («Народная аптека» «Мадлена») Быстрый органический рост сетей в регионах (Вита, Новая аптека (Хабаровск), Имплозия) Протек - Ригла Сиа - Фармир К 2008 году: 4-5 сетей будут контролировать % национального рынка4-5 сетей будут контролировать % национального рынка 3-4 сети будут контролировать % рынка Москвы3-4 сети будут контролировать % рынка Москвы

Рост крупных розничных сетей России

Товарооборот на одну торговую точку в сетевых структурах, как правило, гораздо выше аналогичного показателя средней российской аптеки. Источник: «Фармэксперт» Рост товарооборота

Что нужно производителям? Рост продаж Постоянное наличие в ассортименте Лояльность к брендам (повторные покупки, рекомендации провизоров) Качество услуг, ассоциированное с качеством бренда Доля рынка

Факторы влияния на покупателя и провизора Источник Pharma-Q Мнение провизоров/фармацевтов. Россия, 496 респондентов

Факторы, влияющие на покупку препаратов Источник: Pharma-Q Мнение провизоров/фармацевтов. Россия, 496 респондентов

Почему именно ОАД? «Объединенный Аптечный Дом» - это коммерческий проект аптечных сетей - участников РААС. Члены РААС – лидеры на своих рынках. "ОАД" осуществляет координационную деятельность, связанную с проведением маркетинговых программ с производителями. В расчете на единицу усилий, продвижение брендов через «ОАД» стоит дешевле и проще управляется. Держаться на гребне тренда: рост оборота сетей намного обгоняет рост рынка

Что получают производители-участники? Единовременный запуск промо программ Большой региональный охват (около 450 аптек, 13 регионов РФ) Единые стандарты проведения Барьер контрафактам и фальсификатам Наличие во всех участвующих аптеках Рост продаж Качество услуг, ассоциированное с качеством бренда Статистика продаж по сетям Эксклюзивные условия для отдельных брендов

Участники промо - программ Пилотный этап проведения промо акции «Лето» Участники: Shering-Plough («Кларитин») Нижфарм («Фунготербин») Этап «Осень» Участники: Shering-Plough («Фридерм») Janssen-Cilag («Имодиум», «Мотилиум») Нижфарм («Витапрост») Мастерлек («Арбидол», «Амиксин») Этап «Зима» Участник: Bristol-Myers Squibb («Фервекс»)

Этап «Лето»: Производитель: Shering-Plough Препарат: «Кларитин» Участники: 304 аптеки (12 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; -размещение шелф-токеров; -постоянное наличие; -размещение препаратов в зоне наилучшей видимости; -информирование посетителей аптек со стороны работников аптек о данных препаратах.

Итоги: Рост продаж составил более 70%

Этап «Осень»: Производитель: Shering-Plough Препарат: «Фридерм» Участники: 137 аптек ( 10 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; -размещение шелф-токеров; -постоянное наличие; - стимулирование аптечных сетей по результатам продаж.

Итоги: Рост продаж составил более 45%

Этап «Осень»: Производитель: «Нижфарм» Препарат: «Витапрост» Участники: 392 аптеки ( 12 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; -размещение шелф-токеров; -постоянное наличие; - организация фарм. кружков.

Итоги: Рост продаж составил более 15 %

Этап «Осень»: Производитель: «Janssen-Cilag» Препарат: «Имодиум», «Мотилиум» Участники: 392 аптеки ( 12 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; - размещение шелф-токеров; - постоянное наличие; - организация фарм. кружков.

Итоги: Рост продаж составил от 12 до 17 %

Этап «Зима»: Производитель: «Bristol-Myers Squibb» Препарат: «Фервекс» Участники: 216 аптек ( 10 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; - размещение мобайлов; - постоянное наличие; - организация фарм. кружков; - размещение в прикассовой зоне.

Итоги: За первый месяц акции рост продаж составил более 50 %