Вариант инновации: создание ниши для продукта Н. Жаворонков Директор по маркетингу Представительство компании «Ядран» Москва Январь 2005
2 Критерий: новизна (действующего вещества, лекарственной формы, области применения, способа продвижения и пр.) Понятие «инновационности» (с точки зрения маркетинга)
3 Препарат не может быть вечно инновационным. Он перестает быть таковым, как только у него появляются легальные копии. Понятие «инновационности» (с точки зрения маркетинга)
4 Варианты стратегий развития компании на рынке В Селективный рост С Агрессивный рост А Деинвестирова ние D Низкая активность Низкая Средняя Высокая Конкурентоспособность Высокая Средняя Низкая Привлекательность (Ж.-Ж. Ламбен, 1996)
5 Варианты стратегий развития продуктового портфеля 1.Если есть мощный департамент R&D: создание «новой молекулы»; разработка новой лекарственной формы; создание лекарства «двойного назначения» {Caduet (Pfizer) = Lipitor + Norvasc} др. 2. Если нет департамента R&D: «дженериковый бизнес» (низкая цена, большие объемы); создание «невысокотехнологичного» продукта; создание новой ниши под продукт; др.
6 «Если вы не можете быть первым в категории, создайте себе новую категорию и будьте первыми в ней». (Эл Райс, Джек Траут, 2003) Варианты стратегий развития продуктового портфеля
7 Кратчайший путь в сознание потребителя «Самый легкий способ проникнуть в сознание человека – быть первым». (Эл Райс, Джек Траут, 2003) Как звали первого в мире космонавта? Как называется самая высокая гора в мире? Как звали Вашу первую девушку? А вторую?
8 Выбор стратегии развития продуктового портфеля Используй преимущества своей индивидуальности! (К.Нордстрем, Й.Риддерстрале, 2001)
9 Пример создания продукта «Ядран» - фармацевтическая компания, расположенная на берегу Адриатического моря. Море – источник здоровья. «Аква Марис» - препарат на основе стерилизованной воды Адриатического моря, приведенной к изотоническому состоянию. Зарегистрирован в РФ в 2002г.
10 Пример создания ниши До появления препарата Аква Марис на российском рынке не было лекарств для интраназального применения на основе морской воды.
11 Пример создания ниши Аква Марис стал продвигаться на россйском рынке по следующим показаниям: профилактика гриппа и ОРВИ профилактика и лечения ринитов (в т.ч. аллергических) гигиена слизистой носа (поддержание физиологической влажности ).
12 Пример создания ниши NB: по первым двум показаниям Аква Марис не конкурирует впрямую ни с одним из существующих на рынке препаратов.
13 Пример создания ниши NB: третье показание вообще отсутствовало до появления Аква Марис на рынке.
14 Пример создания ниши Таким образом, создана ниша «Препараты на основе морской воды для интраназального применения».
15 Результат
16