Вариант инновации: создание ниши для продукта Н. Жаворонков Директор по маркетингу Представительство компании «Ядран» Москва Январь 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
JGL d.d. 1 «Как фармкомпания БАД стала продавать» Н. Жаворонков Директор по маркетингу Компания «Ядран» Москва 2004 Case study.
Advertisements

ФАРМЭКСПЕРТ 27 января, 2005г Рыночные реалии и перспективы инновационных ЛС в России. ЦМИ «Фармэксперт» Мелик-Гусейнов Д.В.
Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты К.с.н., доцент Е.А.Тарасенко Кафедра управления и экономики.
Продуктовые стратегии фармацевтических компаний. На примере формирования портфеля ОАО «Отечественные лекарства» Директор по стратегическому развитию ОАО.
ОАО «Отечественные лекарства» - как зеркало русской фармацевтической революции Директор по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов.
Матрицы портфельного анализа Матрица BCG Матрица GE/McKinsey Матрица ADL-LC Матрица Ансоффа.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Ресурсы роста бизнеса компаний- производителей в условиях формирующегося рынка Подготовлено на основе данных исследования PrIndex «Мониторинг назначений.
Название проекта Презентатор. Проблема, существующая на рынке Предлагаемое решение, новизна Преимущества для покупателя.
НАИМЕНОВАНИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТА СМСП – инициатор проекта.
LOGO Инновации как драйвер конкурентоспособности Арсланова З.Ф.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
ЩЕЛКОВСКИЙ ВИТАМИННЫЙ ЗАВОД НОВОСИБХИМФАРМ КРАСФАРМА Инновационная стратегия в России: пути и ограничения Белашов А.Л. Директор по стратегическому развитию.
Стратегии продвижения лекарственных средств в России фармацевтическими компаниями: возможные изменения в связи с ожидаемыми регуляторными изменениями Олег.
Создание бизнес-плана. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА Резюме проекта Описание бизнес идеи Описание технологии Стратегия развития Потенциал рынка и планируемые.
________________________________________________________________________ Маркетинговое Агентство Step by Step , г. Москва, Кутузовский пр. 39 Тел.
Инструменты антикризисного управления Центр развития бизнеса и карьеры «Перфекта» Москва 2009.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
1 Продвижение лекарственных средств на рынке: комплекс маркетинга до и после кризиса Инна Ягнюк, директор компании «КОМКОН Фарма-Украина» 6-ая конференция.
Семинар 2 Вывод нового продукта на рынок Елизавета Палицына старший финансовый менеджер компании Юнилевер.
Транксрипт:

Вариант инновации: создание ниши для продукта Н. Жаворонков Директор по маркетингу Представительство компании «Ядран» Москва Январь 2005

2 Критерий: новизна (действующего вещества, лекарственной формы, области применения, способа продвижения и пр.) Понятие «инновационности» (с точки зрения маркетинга)

3 Препарат не может быть вечно инновационным. Он перестает быть таковым, как только у него появляются легальные копии. Понятие «инновационности» (с точки зрения маркетинга)

4 Варианты стратегий развития компании на рынке В Селективный рост С Агрессивный рост А Деинвестирова ние D Низкая активность Низкая Средняя Высокая Конкурентоспособность Высокая Средняя Низкая Привлекательность (Ж.-Ж. Ламбен, 1996)

5 Варианты стратегий развития продуктового портфеля 1.Если есть мощный департамент R&D: создание «новой молекулы»; разработка новой лекарственной формы; создание лекарства «двойного назначения» {Caduet (Pfizer) = Lipitor + Norvasc} др. 2. Если нет департамента R&D: «дженериковый бизнес» (низкая цена, большие объемы); создание «невысокотехнологичного» продукта; создание новой ниши под продукт; др.

6 «Если вы не можете быть первым в категории, создайте себе новую категорию и будьте первыми в ней». (Эл Райс, Джек Траут, 2003) Варианты стратегий развития продуктового портфеля

7 Кратчайший путь в сознание потребителя «Самый легкий способ проникнуть в сознание человека – быть первым». (Эл Райс, Джек Траут, 2003) Как звали первого в мире космонавта? Как называется самая высокая гора в мире? Как звали Вашу первую девушку? А вторую?

8 Выбор стратегии развития продуктового портфеля Используй преимущества своей индивидуальности! (К.Нордстрем, Й.Риддерстрале, 2001)

9 Пример создания продукта «Ядран» - фармацевтическая компания, расположенная на берегу Адриатического моря. Море – источник здоровья. «Аква Марис» - препарат на основе стерилизованной воды Адриатического моря, приведенной к изотоническому состоянию. Зарегистрирован в РФ в 2002г.

10 Пример создания ниши До появления препарата Аква Марис на российском рынке не было лекарств для интраназального применения на основе морской воды.

11 Пример создания ниши Аква Марис стал продвигаться на россйском рынке по следующим показаниям: профилактика гриппа и ОРВИ профилактика и лечения ринитов (в т.ч. аллергических) гигиена слизистой носа (поддержание физиологической влажности ).

12 Пример создания ниши NB: по первым двум показаниям Аква Марис не конкурирует впрямую ни с одним из существующих на рынке препаратов.

13 Пример создания ниши NB: третье показание вообще отсутствовало до появления Аква Марис на рынке.

14 Пример создания ниши Таким образом, создана ниша «Препараты на основе морской воды для интраназального применения».

15 Результат

16