XЯ I Rx Заметит ли бизнес Приказ МЗ о выписке рецептов по МНН? Сергей Белобородов Beloborodov Sergey (c)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол РАФМ «Оригинаторы и дженерики. Кому и что принесет выписка по МНН?», 24 октября 2013 г. Выписка лекарств по МНН: кто будет выписывать? Александр.
Advertisements

Стратегии продвижения лекарственных средств в России фармацевтическими компаниями: возможные изменения в связи с ожидаемыми регуляторными изменениями Олег.
Pharmaceutical Marketing Group Business Credit LC,
Производитель Дистрибьютор Аптека У кого сейчас рыночная сила?
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
Критерии эффективности SF. Нужны ли перемены? Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q ТМ «Мнение.
Складывающаяся практика назначений врачей по МНН: драйверы процесса, влияние регуляторной среды и системы взаимоотношений субъектов рынка Олег Фельдман,
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
Февраль 2003 Особенности индивидуального, зонтичного и корпоративного брендирования на фармацевтическом рынке России Герман Иноземцев Директор по маркетингу.
Развитие портфелей ОТС продуктов и развитие сегмента безрецептурных препаратов Евгения Домнина Synovate Comcon Подготовлено для РАФМ.
1 Организация многоуровневых коммуникаций Значение визита медицинского представителя для врача (ретроспектива и перспектива)
1 Нозологические ли диспропорции? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 3 апреля 2014 года.
1 Врач – пациент – провизор/фармацевт: Достижения маркетинга в эпоху законодательных ограничений Олег Фельдман, Директор подразделения Здравоохранения.
1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый.
ПРАВИЛА ИЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ Беспалов Николай главный редактор газеты «Фармацевтический вестник» РАФМ | 24 октября 2013 станет ли Россия страной дженериков?
Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
Особенности современного этапа развития фармацевтического рынка Круглый стол РАФМ, 29 мая 2003 года.
Healthcare Division Новости и старости в системе продвижения лекарственных средств на российском рынке Олег Фельдман, Synovate Comcon, Глава подразделения.
Транксрипт:

xЯ I Rx Заметит ли бизнес Приказ МЗ о выписке рецептов по МНН? Сергей Белобородов Beloborodov Sergey (c)

Автор Сергей Белобородов, имеет опыт работы в фармацевтических компаниях Teva, Novartis, Abbott, GlaxoSmithKline, Organon. При подготовке презентации использовались только личные выводы и мнения автора, не отраженные в документах компаний, а также информация из открытых публичных источников. Любые совпадения с корпоративными источниками случайны и непреднамеренны. Использование возможно со ссылкой на первоисточник. Данная презентация была представлена на заседании РАФМ и сопровождена устными пояснениями. Если у Вас возникнут вопросы и понять ее кажется важным, выберите один из способов связи - звоните: пишите: - соединяйтесь: beloborodov/9/157/729/ beloborodov/9/157/729/ Rx Business Director Teva Pharmaceuticals Director of Strategy, Business development, Sales and Marketing Excellence Novartis Pharma Gastro Business Head Abbott Laboratories Area Sales Manager Abbott Laboratories Senior Brand Manager GlaxoSmithKline Medical Adviser Organon Pharmaceuticals

Сперва загадка: Что это? Премиум бренд не защищенный патентом с маржинальностью >90%, МНН известно 99% потребителей, жизненно необходимый с не регулируемой ценой, легкий в копировании, >1000 производителей. Beloborodov Sergey (c)

Почему Evian не беспокоит выписка по МНН?

Если рецепты недействительны, является ли отпуск ЛС - рецептурным

Неофициальная маркетинговая классификация (отпуск / реклама) Rx - Rx Льготные препараты, сильнодействующие Отпуск по рецепту (Rx) Отпуск без рецепта (OTC – over the counter) ОTC - Rx Ритейл Rx-бренды и МНН-Gx OTC- DTC Лекарственные средства с безрецептурным статусом, БАДы, парафармацевтика Прямая реклама Запрещена (Rx) Прямая реклама Разрешена (DTC – direct to consumer) Beloborodov Sergey (c)6 Rx - DTC Rx в составе зонтичного бренда, имеющего ОТС продукты

Рукописные рецепты = уходящий инструмент? Врачи не успеют научиться писать рецепты прежде чем перейдут на электронные назначения Фарма должна готовиться к электронной выписке уже сейчас Beloborodov Sergey (c)

МНН-назначения будут расти независимо от приказа МЗ Давление промоции брендированных генериков Рост нагрузки / компьютеризация ЛПУ Юридическая активность пациентов МНН назначение частично решает эти потребности у врача с низкой лояльностью к бренду Удовлетворить всех МП, посещающих врача Меньше «двойной» работы Все претензии к производителю Beloborodov Sergey (c)

Как фарма будет использовать тренды МНН-назначений Рост влияния фармацевта Рост осведомленности пациентов о МНН Рост осведомленности пациентов о генериках Реаллокация сил на аптечное продвижение Rx Запуск МНН-Gx портфелей Построение бренда компании-производителя Последствия роста МНН-назначений Последствия роста МНН-назначений Действия фармкомпаний синергичные росту МНН- назначений Beloborodov Sergey (c)

Rx brand journey Min Влиятельность врача на выбор пациентаMax Min Влиятельность фармацевта на пациентаMax Min Влиятельность непроф источников Max Beloborodov Sergey (c) МНН в рецепте эффект на бренд

Min Влиятельность врача на выбор пациентаMax Min Влиятельность фармацевта на пациентаMax Min Влиятельность непроф источников Max Beloborodov Sergey (c) Rx brand journey МНН в рецепте +/- эффект на бренд

Min Влиятельность врача на выбор пациентаMax Min Влиятельность фармацевта на пациентаMax Min Влиятельность непроф источников Max Beloborodov Sergey (c) Rx brand journey МНН в рецепте = эффект на бренд

Редко задаваемые вопросы для brand-healthcheck и выбора marketing mix, еще более актуальные в свете роста МНН назначений Rx check Rate: Как часто пациент перепроверяет назначение врачом моего бренда? – Структура рецензентов (врачи, фармацевты, пациенты)? – Каналы связи (интернет, соцсети, знакомые)? INN-awareness: Сколько моих пациентов знают МНН без подсказки? Gx-awareness: Сколько моих пациентов знают о брендах- генериках моего бренда? А том, что такое генерики*? Rx paradigm: Как физически выписывают мой препарат? – Как часто указывают МНН*? – На каком месте в списке сопутствующих назначений? – На каком месте в перечне брендов одного МНН? Beloborodov Sergey (c) 30% В среднем (ни у кого) В среднем (ни у кого) 2%2% 2%2% 8*% 20*% Тренд