Анна Ярвиц, Директор по развитию бизнеса и исследованию рынка, Никомед-СНГ Аутсорсинг - лицензионное партнерство
| План Аутсорсинг Инсорсинг Стратегические альянсы Компетенции Заключение
| Почему аутсорсинг - необходимость уменьшения «ресурсности» бизнеса - отсутствие у компании «периферических компетенций» - желание делегировать риски - отсутствие необходимой локальной экспертизы
| Почему инсорсинг? управление темпами роста в стратегических направлениях утилизация ресурсов и компетенций адаптация продуктового портфеля к ожиданиям рынка развитие конкурентных преимуществ
| Стратегические альянсы - Объединение активностей, как минимум, двух компаний для достижения обоюдовыгодных конкурентных преимуществ - Кооперация партнеров, которые, в иных условиях, возможно, являются конкурентами
| Стратегии Роста Максимизация потенциала продуктового портфеля Развитие продуктового портфеля Развитие имеющихся рынков Географическая экспансия
| Стратегические альянсы Для того, чтобы оставаться конкурентноспособными, влиятельными и независимыми компаниям необходимо сотрудничать
| Концепция McKinsey 7S в построении стратегических альянсов Software Hardware Source: McKinsey 7S and Co
| Компетенции - развитие бизнеса - лицензирование - управление альянсами
Case Study
| Оценка потенциальных сотрудничеств Базовый анализ DD Принятие окончательного решения Разработка идеиВсесторонний анализ Переговоры и Подписание соглашения Вывод препарата
| Доля лицензированных препаратов в общих продажах, Share in total, %
| Заключение Соотношение 60/40 «своих/лицензированных» препаратов в продуктовом портфеле неизбежно приводит к изменению ключевых компетенций внутри организации и требует развития новых функций и навыков Только долгосрочное сотрудничество и взаимная поддержка проектов могут позволить увидеть результат и добиться успеха каждого из соглашений
| «Все компании делают это…» Источник: The McKinsey Quarterly Web exclusive, p.9-11, August 2004 (#1073) (#375)
| «Три самых важных фактора успеха компании – это препараты, препараты и, еще раз, препараты. Если бы мне было нужно назвать четвертый – я бы сказал «люди», потому что они производят препараты…» CEO Одной Очень Уважаемой Фармацевтической Компании